-“Кто выключил кондиционер? Духота!”
- “Я, мне дует сильно! Я замерзла!”
– “Одеваться надо теплее!”
Это самый простой вариант микроконфликта с приходом лета.
⠀
Выход здесь есть – передвинуть мебель, попросить человека, отвечающего за кондиционирование, повернуть его лопасти или немного прикрыть бумагой отверстия, чтобы не сильно дуло (так мы делали в офисе).
⠀
А что делать, если конфликт связан с рабочим процессом или еще хуже, когда он перерастает в межличностный?
⠀
Мне повезло, я работала в крупных компаниях, и коллектив всегда был замечательный, все вопросы мы решали без интриг и скандалов, несмотря на то, что коллектив, преимущественно, женский.
Поэтому, когда я сама проходила собеседования и мне задавали вопрос “Были ли у вас конфликтные ситуации на работе”, я отвечала, что нет, но приводила в пример рабочие ситуации и их решение.
⠀
Когда вам задают такой вопрос, а конфликтная ситуация у вас была, и если у вас получилось ее разрешить, то будет большим плюсом, если вы ее расскажете (ситуация – причины появления – ваши действия – результат).
⠀
Это покажет Вас зрелым, уверенным в себе, умеющим решать сложные ситуации человеком.
Если вы говорите, что за 25 лет работы у вас не было ни одного конфликта – в это трудно поверить.
⠀
Под конфликтом не подразумевается только скандал, это может быть ситуация- столкновение интересов 2-х отделов, или внутренняя конкуренция, или отказ в просьбе о повышении и т.д.
⠀
Но, чтобы эта ситуация не сыграла против вас, ваш ответ должен состоять из цепочки “ситуация - причина конфликта – ваши действия - результат – ваши выводы из сложившейся ситуации”.
И конечно, думайте, какие конфликтные ситуации рассказывать, а какие лучше оставить при себе.
⠀
Как вы считаете, стоит ли приводить пример конфликтной ситуации на работе? И задавали ли Вам такой вопрос на интервью?