Стабильный рост цен на бензин вынуждает автовладельцев серьезно задуматься над экономией расхода горючего. Что можно предпринять, не меняя свой любимый автомобиль на малолитражку?
Сразу оговоримся, что не рассматриваем варианты с дефорсированием двигателя и переходом на голубое топливо. Чтобы окупить такую процедуру, потребуется преодолеть не один десяток тысяч километров в год. Многим ли это будет выгодно?
Оптимальный маршрут
В эпоху интернета, спланировать кратчайший путь из точки А в пункт Б не составит проблем. Принимаем во внимание наличие на пути светофоров, перекрестков и, конечно, качество дорожного полотна. Лучше проехать 10 километров по ровной трассе, чем 5 по бездорожью.
Избегайте перемещений на машине в час пик. Особенно актуально для жителей мегаполисов, ведь в пробке расходуется не только бензин, но и нарушается нервная система.
Бонусы от заправочных станций
Конкуренция провоцирует розничные сети по продаже топлива предлагать своим клиентам различные программы лояльности. Бонусные карты, сезонные акции, розыгрыши, cash-back на карту – этими предложениями нельзя не воспользоваться. Качество бензина и дизеля на заправках не сильно отличается друг от друга, поэтому прислушайтесь к общественному мнению, где лучше всего заправляться.
Подбор правильной резины
Существенным аргументов потребления топлива, является сила сопротивления качения колеса. Есть ряд параметров, от которых она зависит.
Во-первых, обратите внимание на давление воздуха в покрышке. Если перекачать колесо, то уменьшится количество затрачиваемой энергии на деформацию колеса при движении. Как следствие, вы будете наблюдать экономию бензина. Правда здесь есть подводный камень: в таком случае изменится нагрузка на подвеску автомобиля, что приведет к ускорению износа ее элементов. Да и комфортнее езда точно не станет. Производители разработали, так называемые, «энергосберегающие покрышки», которые в процессе перемещения, сильно напоминают перекаченные колеса. Такой эффект создается при помощи добавки специальных материалов при изготовлении резины, что делает ее немного «дубовой».
Во-вторых, учитывайте ширину устанавливаемой покрышки. Широкое колесо, помимо увеличенной массы, создает дополнительно сопротивление с дорогой и добавляет в расход пару литров горючего на сто километров. Старайтесь подобрать наиболее оптимальный вариант. Также, радиус колеса не должен быть слишком большим или маленьким. Большое колесо требует увеличивать энергозатраты в начале движения, но на трассе уже видна экономия. Слишком маленький радиус колеса– облегчит старт, но на длительных переездах будет перерасход.
Отключите все лишнее в салоне
Еще одни совет – не включать без особой надобности автомагнитолу, свет, подогрев сидений и зеркал, кондиционер, вентилятор. Все это влияет на потребляемую энергию. Чтобы не нарушать аэродинамические свойства автомобиля, не стоит сильно открывать окно.
В багажнике должно храниться только самое необходимое, т.к. лишний груз нам не нужен.
Пожалуй, самым лучшим советом, можно считать борьбу населения с неоправданным ростом цен на топливо. Но большинство предпочитает просто увеличивать бюджет на свое транспортное средство.