1. Место
Если вы хороший мастер, но работаете в лесу, никто о вас не узнает и никто у вас ничего не купит. Даже если лесник раз в месяц уходит в город за продуктами и рассказывает о вас своей подружке, то вероятность того, что она пойдет в лес за вашим предложением - 1%.
Поэтому в маркетинге вам нужно сделать так, чтобы ваше предложение было на самых популярных площадках - площадь трех вокзалов, самые популярные станции метро, большие группы в социальных сетях, популярные сайты и самые популярные шоу на ютубе, телевизоре и радио. Чем больше ваше имя и предложение озвучивается, читается в сутки - тем лучше. Потом клиент сам того не понимая из нескольких предложений выберет ваше, даже если оно не самое лучшее, а просто он о вас где-то слышал и читал.
Так же важно количество площадок. Представьте, что вы рыбак, который ловит с утра до ночи. И вот вопрос, если вы будете класть удочки в нескольких прудах и озерах, а не одном - будет больше шансов, что вы что-то поймаете? Отсюда и пошло выражение "Закинуть удочки". Поскольку данное понятие в маркетинге не имеет почти никаких правил, то закиньте "Сети", "Динамит". Цель одна - вытащить как можно больше "Рыбы". Но надо это делать так, чтобы "Рыба" никогда не кончалась, чтобы она была "Живая" и не "Протухла". Создайте благородный бесконечный трафик.
2. Подача
Если вы будете продавать просто пирожки с капустой, то их будут покупать только 2 из 10 прохожих. А вот если у вас будут кубические пирожки со съедобным изображением покупателя - то количество клиентов увеличится.
Людям все очень быстро надоедает. Им нужны яркие узнаваемые вывески, которые они видят в соцсетях. Им нужны необычные покупки, которых нигде не было. Как вы думаете, какой из вышеперечисленных пирожков люди будут фотографировать и выкладывать в инстаграм? Я думаю кубик с фоткой.
Для хорошего маркетинга вы должны выделяться из толпы, быть не похожими на других, чтобы вас заметили и проявили внимание. Захватите внимание людей, вызовите у них интерес, побудите их принять решение и совершить действие. Вас должно быть много и необычно. И чтобы удержать внимание, нужно постоянно меняться, пробовать, анализировать и совершенствоваться.
3. Последовательность
В маркетинге многие занимаются "Кликбейтом". Раньше привлекательные заголовки писали в газетах. Люди их покупали еще сто лет назад, только за то, что там была фотография модели в купальнике и заголовок со словом "Измена". После покупки человек читал статью про то, как модель поменяла бренд своего спонсора на производителя купальных костюмов. Перелистывая газету, он окидывал взглядом банальные статьи про события в городе, вроде смены како-го то управленца и рождения тигренка в зоопарке, натыкался на баннер газировки и выкидывал газету через час после ее покупки. Конверсия произошла - производители газировки и купальника рассказали о себе еще одному человеку, заплатив за эту рекламу печатному изданию. То, в свою очередь, окупило и лавку, и зарплату продавца, и краски, и бумагу, и новый кабриолет для владельца газеты, когда количество проданных газет набрало нужную цифру.
Такое происходило на радио, телевидении, на сайтах, и сейчас - в социальных сетях. Многие хотят скорее получить прибыль, обещая людям решение проблем, продавая воздух. Они не хотят брать ответственность, возиться с клиентами. А нужно давать больше решений проблем клиента, чем было заявлено изначально. Сделайте так, чтобы человек получил радости от покупки больше, чем боли от траты денег. Ценность должна превышать затраты. Например, можете в разговоре округлять стоимость до большей, чем есть на самом деле. Говорить не "20 долларов", а "Полторы тысячи". Клиент при оплате увидит, что вышло меньше на 100-200 рублей и уже будет рад, что стоимость меньше. Говорите, что приложение улучшается раз в месяц, хотя по факту это происходит раз в неделю. Заявляйте худшее при продаже, а по факту делайте лучше, чем изначально думали. Тогда и будет успех.
Но это грязный бизнес, в котором постоянно придется искать новых людей. Ведь тот, кто выбросил газету, возможно больше ее никогда не купит (Разве что для кошачьего лотка). Поэтому лучше всего писать такие заголовки, которые при покупке газеты приводят на ту статью, которая в итоге приведет человека к решению его проблемы, а не к нервному срыву из-за потраченных в пустую денег. Это банальная порядочность. Вы обещали - сделайте то, что заявлено. Так что рекламируя кубические пирожки со съедобным портретом покупателя, не вздумайте продавать треугольные с картинкой котика, которую нужно снимать перед употреблением.
4. Забота
Некоторые продавцы просто забывают про тех людей, которым продали свой товар. Откуда они знают - может человек даже не разобрался, как им пользоваться и просто выкинул? Мало того, возможно он больше ничего не купит в этом магазине и расскажет друзьям о том, какой он "Хороший.
Так что часть маркетинга - это "Ведение" клиента. Узнать номер, позвонить, спросить, помочь. И отпустить только тогда, когда клиент скажет, что он полностью доволен и готов делиться мнением о вас с другими. Задайте себе вопрос - "Хорошо ли я выполнил свою работу?", "Решит ли клиент проблему с помощью моего предложения?"
Можно поздравлять клиентов с праздниками, делать им подарки и комплименты. Но главное - чтобы он решил свою боль именно с вашей помощью. Будьте на связи, доступны и открыты. Самая простая искренность делает волшебные вещи в продажах. Ведь расположение и доверие - главные вещи в этой сфере.