Дисклеймер: статья исследует вопрос уместности или неуместности в том или ином произведении искусства чернокожих. В целом же, автор не призывает ни к уравниловке, ни к угнетению той или иной социальной группы.
В Интернете снова кто-то неправ. На этот раз неправой, по мнению интернет-пользователей, оказалась британская сценаристка Карла Мари Свит (на данный момент пост в Твиттер уже удален).
Перевод:
"Я посмотрела две серии "Чернобыля" (новый мини-сериал от HBO), и он очень хорош. Правда есть такая мыслишка... В реальности все персонажи были белыми, но при этом они говорили с украинским акцентом. В сериале же у актеров акценты со всей Великобритании. Почему бы тогда, раз уж в этом нет достоверности, не использовать в сериале чернокожих актеров?"
И тут, как говорится, понеслось. В девушку разрядились все возможные говнометы, её обозвали, отправили кучу гомофобных, расистских и сексистских сообщений.
Сама же девушка удивилась столь негативной реакции на свои слова.
Интернет, конечно, помойка. Не стоит удивляться ни троллям, ни потоку оскорблений, ни откровенной травле. Но что же не понравилось в твите Карлы интернет-пользователям?
А на мой взгляд это - ответочка на буйство SJW-активистов - показушных борцов за права угнетаемых. Собственно говоря, одно из оскорблений, прилетевших пострадавшей девушке - "SJW-сука".
Движение "Social Justice Warriors" (или же борцы за социальную справедливость, если по-русски) - достаточно странная помесь толерантных граждан с мировоззрением нацистов. Движение это выступает за социальную справедливость, но, по факту, вовсю пропагандирует так называемую "обратную дискриминацию", когда происходит не уравнивание прав отдельных групп людей, а откровенная травля бывших "угнетателей" (пусть даже они угнетали кого-то давным-давно).
Доходит, как водится, до маразма. Любое неосторожное действие, слово или даже небрежно подобранный предмет одежды вызывает волну ненависти и травли. На память приходят претензии к Даниэлю Вавре - творческому директору и сооснователю студии "Warhorse Studios", разработчику игры "Kingdome Come: Deliverance". Тот, конечно, и сам молодец, вовсю сыпал неполиткорректными заявлениями, но его перепалка с людьми, требующими наличия в Богемии 15 века чернокожих - симптом того, что маразм пришёл и стучится в двери.
Конечно же, нет ничего страшного в том, что кто-то борется за свои права. В США, например, до сих пор остается предубеждение к неграм, у нас не очень хорошо с правами женщины на труд, в исламских странах о каких-то правах женщин начали говорить только сейчас. Борьба хороша тогда, когда имеет в себе смысл и цель.
А вот когда кто-то начинает предъявлять претензии к тому, что в игре, которая реалистично отображает средневековую Чехию, отсутствуют негры, что это неправильно, а на указание на то, что в реальной Богемии негров тогда и не было вовсе (да и сейчас, наверно днем с огнем не сыщешь), реагирует неадекватно - да этот человек просто упоротый и всё тут.
Неграм ведь все равно, были они в Богемии или нет, есть более насущные проблемы, вроде недоступности высшего образования или здравоохранения. Но нет, каким-то борцам за справедливость нужно требовать, чтобы хоть один дежурный негр/гей/женщина где-то да был.
Кстати, о женщинах. Не менее громким был скандал во время выхода Battlefield 5, когда в трейлере нам показали женщину-инвалида с протезом во времена Второй Мировой войны. Никто не спорит, что и женщины и инвалиды воевали, ещё как (Людмила Павличенко и Алексей Маресьев тому примеры), но разработчик ВНЕЗАПНО обещал реалистичный шутер, а не тот кокаинумовый бред, что люди увидели в итоге.
Не меньший цирк - фильм "Маршал Финляндии" - байопик о Густаве Маннергейме, фактически отце современной Финляндии. Понятно, что совместное производство Финляндии и Кении, понятно, что какие-то роли должны быть отданы кенийцам... но когда Маннергейма играет чернокожий - это просто финиш.
Вот и от вышеуказанной ситуации с неграми в Чернобыле идёт лёгкий флёр неадекватности. Были ли негры среди ликвидаторов аварии на ЧАЭС? Ну может и были, но в настолько следовых количествах, что из 600 тысяч ликвидаторов 1-2 негра и было ("Дети фестиваля" какие-нибудь).
По материалам РИА "Новости таки был среди ликвидаторов и чернокожий.
Но было это не потому, что в СССР негры были настолько в правах ущемлены, что их даже на радиоактивную свалку работать не брали, а потому что было их исчезающе мало.
А создатели сериала упирали на то, что ими в основу была положена цель как можно более точно изобразить эпоху, что в целом им и удалось. Разумеется, "клюквы" и откровенных передёргиваний в сериале не меньше, чем точных попаданий в стилистику позднего СССР, но все русскоязычные рецензии на сериал утверждают, что именно быт и обстановка воссозданы до мелочей.
Так были ли уместны чернокожие актёры в этом сериале? На мой взгляд нет. Лучше бы предъявляли претензии к искажению в сериале фактов и характеров реально живших людей.