Буквально через два дня в нашей стране состоится экзамен в формате ЕГЭ по английскому языку. Не знаю, как у вас, а мои ученики брать тайм-аут перед экзаменом не хотят - просят о дополнительном занятии.
Зачем?
Просто они волнуются, им страшно, их накручивают родители, учителя и СМИ. Дети приходят на такое предэкзаменационное занятие не для того, чтобы научиться чему-то еще. Они хотят, чтобы им помогли успокоиться.
Что делаю я на самом последнем занятии?
1. В сети нахожу готовые работы (письмо и эссе), в которых допущены ошибки. Задача учеников - проанализировать их, найти ошибки и исправить. Если позволяет время, написать по-своему.
2. Работа над перефразированием мнения в эссе. Перед уроком подготавливаю 20-30 тем, а на уроке в быстром темпе делаем наброски для первого абзаца. Задание ограничиваю по времени, чтобы ученики могли быстро предлагать свои варианты.
3. Повторяем шаблоны и клише для работ письменной части.
4. Еще раз проговариваем хронометраж (40 минут на аудирование, 1 час на письмо и эссе, оставшиеся час двадцать - лексико-грамматический блок и чтение) и стратегии выполнения.
5. Вместе пьём чай с шоколадкой. Отпускаю домой поспать.
А как вы настраиваете детей перед экзаменом?