Награды Оскар за лучший цвет пока нет, но этот менее известный элемент кинопроизводства используется для продвижения и передачи сюжета. Вот как.
Солнечный, многообещающий желтый. Интроспективная бирюза. Арест, яростный красный. Когда вы видите цвет в фильме, то вы видите не случайно - кинематографисты тщательно сочиняют каждый кадр и принимают цветовые решения, которые влияют на ваш опыт просмотра, даже если вы этого не понимаете. Вот способы, которыми режиссеры используют цвет, чтобы углубить повествование.
Цвет упрощает сложные истории. Мы думаем о ранних фильмах как о черно-белых, но цвет был значим с самого начала - он придавал аутентичность фильмам путешествий 1890-х годов и заставил такие произведения, как « Путешествие на Луну» Жоржа Мелиеса (1902), выглядеть фантастически.
Создатели фильма поняли, что разные тона могут помочь зрителям следить за историями, которые прыгали между персонажами и локациями. В нетерпимости(1916), например, Д.В. Гриффит придал каждой из своих четырех сюжетных линий уникальный оттенок, чтобы показать, что они происходили в разные периоды времени.
Чтобы добиться цвета, ранние режиссеры погружали полоски пленки в красители и химикаты или красили их вручную - трудоемкий процесс, выполняемый в основном женщинами в потогонных мастерских.
Цвет заставляет зрителей чувствовать. Даниэль Файнберг, директор по фотографии в Pixar, называет себя «одержимым цветом «Я думаю об этом без остановки», - сказала она. «Освещение и цвет - это основа эмоций».
Для каждого фильма Pixar создает «цветной сценарий», который отображает оттенки для всех сцен, чтобы они вписывались в большую сюжетную линию. Цель: сделать так, чтобы ключевые моменты казались вам яркими или мрачными. Цвет усиливает этот важный момент. «Ваши глаза были вымыты в ограниченной палитре, и вдруг стало ярко-зеленым», - сказал Файнберг. «Это действительно имеет значение».
Цвет передает идеи фильма. Кинорежиссер Льюис Бонд ведет канал на YouTube, посвященный ремеслу. В нем он исследует, как цвета раскрывают смысл фильма, и рекомендует смотреть фильмы для определенных цветовых повторений «Когда цвет меняется, это показывает, что концепция изменилась». В « Головокружении » Альфреда Хичкока (1958) зеленый цвет ассоциируется с Мадлен и одержимостью главного героя. Цвет становится все более и более распространенным, и жутким.
В « Лунном свете» кинематографист Лэкстон сделал смелый выбор цвета, который придает смысл, добавляя резкий ярко-розовый цвет в стратегические сцены. Сначала мы видим это в душераздирающей последовательности с матерью Хирона. «Мы обнаружили этот оттенок, снимая сцену, и это многое для нас сделало», - сказал Лакстон. Цвет сигнализирует о тех моментах, когда Хирон отрывается от реальности. Розовый цвет повторяется в последовательности снов, когда Хирон сталкивается со своими настоящими желаниями - еще один ключевой момент, когда его личность подавлена.