Найти тему

Как цвет помогает фильму рассказать свою историю

Награды Оскар за лучший цвет пока нет, но этот менее известный элемент кинопроизводства используется для продвижения и передачи сюжета. Вот как.

Солнечный, многообещающий желтый. Интроспективная бирюза. Арест, яростный красный. Когда вы видите цвет в фильме, то вы видите не случайно - кинематографисты тщательно сочиняют каждый кадр и принимают цветовые решения, которые влияют на ваш опыт просмотра, даже если вы этого не понимаете. Вот способы, которыми режиссеры используют цвет, чтобы углубить повествование.

через GIPHY
через GIPHY

Цвет упрощает сложные истории. Мы думаем о ранних фильмах как о черно-белых, но цвет был значим с самого начала - он придавал аутентичность фильмам путешествий 1890-х годов и заставил такие произведения, как « Путешествие на Луну» Жоржа Мелиеса (1902), выглядеть фантастически.

Создатели фильма поняли, что разные тона могут помочь зрителям следить за историями, которые прыгали между персонажами и локациями. В нетерпимости(1916), например, Д.В. Гриффит придал каждой из своих четырех сюжетных линий уникальный оттенок, чтобы показать, что они происходили в разные периоды времени.

Чтобы добиться цвета, ранние режиссеры погружали полоски пленки в красители и химикаты или красили их вручную - трудоемкий процесс, выполняемый в основном женщинами в потогонных мастерских.

Цвет заставляет зрителей чувствовать. Даниэль Файнберг, директор по фотографии в Pixar, называет себя «одержимым цветом «Я думаю об этом без остановки», - сказала она. «Освещение и цвет - это основа эмоций».

Для каждого фильма Pixar создает «цветной сценарий», который отображает оттенки для всех сцен, чтобы они вписывались в большую сюжетную линию. Цель: сделать так, чтобы ключевые моменты казались вам яркими или мрачными. Цвет усиливает этот важный момент. «Ваши глаза были вымыты в ограниченной палитре, и вдруг стало ярко-зеленым», - сказал Файнберг. «Это действительно имеет значение».

через GIPHY
через GIPHY

Цвет передает идеи фильма. Кинорежиссер Льюис Бонд ведет канал на YouTube, посвященный ремеслу. В нем он исследует, как цвета раскрывают смысл фильма, и рекомендует смотреть фильмы для определенных цветовых повторений «Когда цвет меняется, это показывает, что концепция изменилась». В « Головокружении » Альфреда Хичкока (1958) зеленый цвет ассоциируется с Мадлен и одержимостью главного героя. Цвет становится все более и более распространенным, и жутким.

В « Лунном свете» кинематографист Лэкстон сделал смелый выбор цвета, который придает смысл, добавляя резкий ярко-розовый цвет в стратегические сцены. Сначала мы видим это в душераздирающей последовательности с матерью Хирона. «Мы обнаружили этот оттенок, снимая сцену, и это многое для нас сделало», - сказал Лакстон. Цвет сигнализирует о тех моментах, когда Хирон отрывается от реальности. Розовый цвет повторяется в последовательности снов, когда Хирон сталкивается со своими настоящими желаниями - еще один ключевой момент, когда его личность подавлена.