Найти в Дзене
Охотник за Мечтой

Кого боится кулачный боец?

Я представляю кулачный бой уже много лет и в этой статье хочу раскрыть великую тайну: я расскажу о том, чего боятся кулачные бойцы. Что такое «кулачный бой»? Кулачный бой нынче не в моде. Его вытеснил бокс. И бокс стал неким негласным мерилом истины: техника бокса стала почему-то считаться априори совершенной, близкой к эталону. Впрочем, опытные бойцы ММА и кикбоксинга, саньда и муай-тай, уверен, сумеют конструктивно возразить: техника ударов руками в этих системах имеет свои обоснованные отличия от техники бокса. Но для народных масс, сменивших в угоду моде бухалово по подворотням на бодрость спортивных залов, «хрен редьки не слаще», и удары руками — это всегда бокс, а то, что не бокс — то и не правильно. А кулачный бой — это вообще не понятно что. И потому каждый очередной эксперт выдаёт за кулачный бой своё видение уже всем надоевшей гравюры или замыленное до дыр описание уличной потасовки каким-то заезжим очевидцем. Я не сторонник этих сомнительных умоблудий. Я знаю, что в моём р
Оглавление

Я представляю кулачный бой уже много лет и в этой статье хочу раскрыть великую тайну: я расскажу о том, чего боятся кулачные бойцы.

Что такое «кулачный бой»?

Кулачный бой нынче не в моде. Его вытеснил бокс. И бокс стал неким негласным мерилом истины: техника бокса стала почему-то считаться априори совершенной, близкой к эталону. Впрочем, опытные бойцы ММА и кикбоксинга, саньда и муай-тай, уверен, сумеют конструктивно возразить: техника ударов руками в этих системах имеет свои обоснованные отличия от техники бокса. Но для народных масс, сменивших в угоду моде бухалово по подворотням на бодрость спортивных залов, «хрен редьки не слаще», и удары руками — это всегда бокс, а то, что не бокс — то и не правильно.

А кулачный бой — это вообще не понятно что. И потому каждый очередной эксперт выдаёт за кулачный бой своё видение уже всем надоевшей гравюры или замыленное до дыр описание уличной потасовки каким-то заезжим очевидцем. Я не сторонник этих сомнительных умоблудий. Я знаю, что в моём родном краю (Куженерский район республики Марий Эл) кулачные бои проводились до Великой Отечественной войны. И даже в общих чертах представляю, как это было, постольку поскольку моя бабушка была краеведом и историю района знала досконально.

Так вот, кулачный бой — это просто мордобой по свободным правилам. И любого «эксперта», рискнувшего бы ТОГДА рассуждать о том, что есть «русский кулачный бой», а что нет — просто подняли бы на смех, а потом набили бы рожу.

По-сути, существовало три самых популярных формы кулачных боёв: «сам на сам», «стенка на стенку» и «свальный бой» (толпа на толпу). Последняя форма является наиболее древней, наиболее жизнеспособной в историческом аспекте (потому как существует до сих пор) и наиболее брутальной. И если бой «сам на сам», по сути, трансформировался в бокс, стеношный бой ждёт своего времени, то свальный бой, благодаря бойцовскому клубу «Стрелам Перуна» и Союзу засечного боя нашёл второе рождение в виде современного спортивного турнирного направления полноконтактного рукопашного боя — засечного боя. Его я и представляю уже семь лет и могу аргументированно заявить: биомеханика движения человеческого тела одна (хоть в боксе, хоть в теннисе), но техника боя зависит не только от возможностей тела, но и от тех условий, в которых ведётся схватка. Поэтому засечный бой — это разновидность кулачного боя, техника которого серьёзно отличается от бокса.

Чего боится кулачный боец?

На турнирные схватки по засечному бою приходят многие: и бойцы АРБ, и боевые самбисты, и «тайцы». И никогда от тех, кто участвовал в соревнованиях по засечке я не слышал аргументов типа «они не умеют бить», или «они боятся ударов». Зато от постороннего зрителя, важно ковыряющегося в носу, такие реплики нет-нет да и поступают.

Напомню, засечный бой — это бой в формате «один против троих». Задача одиночки продержаться на площадке 4х4 метра 60 секунд или выбить кого-либо из атакующих. И, глядя на всё это безобразие, весьма напоминающее весёлую кабацкую драку (надо бы ввести поправку в правила и разрешить на турнирах употреблять ром в качестве допинга и табуретки в качестве основного инструмента достижения победы), неискушённый дядя с огромным самомнением удивлённо восклицает: «Да они просто его боятся!». А как ещё можно объяснить тот факт, что три подготовленных бойца, понимающих зачем они вышли на площадку, 60 секунд не могут справится с одним противником?

Когда же одиночка (он же «охотник») сбивает кого-то из атакующих на землю, обязательно найдётся кто-то, кто пробурчит себе под нос: «Они просто не умеют драться. Вот боксёр бы на их месте…»

Вот и получается, что все кулачные бойцы засечной школы отличаются двумя основными показателями: во-первых, они трусы, а во-вторых, они ни фига не умеют. Впрочем, ни один из всёзнающих и всёумеющих комментаторов так и не продемонстрировал чудеса храбрости и вершины бойцовского ремесла ни на одном из наших турниров. А ведь все наши турниры проводятся открытыми. Приходи — и показывай как надо. И если получиться — ещё и медаль дадут.

Драться не умеем, но очень любим

Так любил шутить Андрей Николаевич относительно бойцов Кои каратэ. Шутки шутками, но умалять достоинства одиночки, сумевшего выбить кого-то из атакующего звена, лишь потому, что у атакующего «не там была рука» или «не так поставлена нога» — полный абсурд.

Следуя этой логике, мы можем заявить о том, что Майк Тайсон совершенно не умел драться и не владел азбучными основами бокса, потому что на закате своей карьеры лихо получал по репе: «руки не там держал».

И, конечно, все аутфайтеры — настоящие трусы. Аутфайтеры — это бойцы, работающие на дистанции и избегающие ближнего боя. Если избегаешь ближнего боя и выцеливаешь оппонента с дистанции — значит, трус. Потому что настоящие герои сносят двери головой.

Впрочем, стоит лишь однажды встать в атакующее звено, когда в центре площадки работает опытный боец, чтобы отказаться от столь сомнительного стиля рассуждений. Бэкфист — самое опасное оружие охотника сносит оппонента даже при попадании по защите — в подставленное плечо. Есть чем рисковать, когда пытаешься выходить в размен ударами с противником, имеющим преимущество в виде кирасы и шлема.

Там, где кончается бокс

Человеку, воспитанному боксёрским рингом, сложно воспринимать кулачный бой с его тактико-техническим разнообразием. Бокс — это куцая версия кулачки, но его бешеная популярность застила очи многим поклонникам бойцовского спорта, возведя технику бокса в разряд эталона, на который должны равняться все и вся. Безусловно, это глубокое заблуждение, рассеять которое может только практика. Поэтому, как говориться, милости просим на открытые турниры по засечному бою. Доказывайте, что ваше кунг-фу сильнее.

Засечный бой необычен. Он разрушает привычные представления о том, какой должна быть турнирная схватка. И поэтому суть звучащей критики сегодня выражается простой идеей: «Этого не может быть, потому что этого не может быть!». Ну, не может одиночка противостоять троим, ведь речь идёт не о Джеки Чане и трёх пьяных бабушках. Речь идёт о бойцах, находящихся в одной весовой категории и имеющих условно равный уровень подготовки.

Но, с другой стороны, а как же тогда в единоборстве, где сражаются двое равных, кто-то всё-таки оказывается победителем? Следуя железной логике, эти двое равных должны были бы мочалить друг друга до полной потери сил, а потом погибать на ринге одномоментно, пафосно и романтично.

Но этого не происходит. Кто-то всё равно оказывается сильнее. И на турнирах по засечке мы видим каждый раз очень красивые бои, где охотник чисто и красиво сносит кого-то из нападающих.

Рейтинговые бои по засечке в Пензе среди детских клубов
Рейтинговые бои по засечке в Пензе среди детских клубов

Рудияр

Книга о стритфайтинге

Статьи по теме:

Что общего у каратэ и засечного боя?
Лучший способ психологической подготовки
Воинское искусство Руси