⏳ Способ 1: «Время деньги».
Описание игрового приёма: задание, которое необходимо выполнить до определенного времени. Может быть индивидуальным и командным.
Пример: в одном из проектов мы нагнетали – было радио «под проект», и диджей регулярно подводил итоги и комментировал процесс соревнования.
Как применить: участники должны чувствовать течение времени (обратный отсчёт, регулярное подведение промежуточных итогов, общая платформа для размещения итогов выполнения, где участники видят соперников, которые уже разместили свои варианты и т.д.).
⏳ Способ 2: «Горячая картошка».
Описание игрового приёма: задание, которое переходит к следующей команде, если решение не предоставлено вовремя первой. Чаще встречается в командном зачёте.
Пример: «Своя игра». Есть участник, который обладает приоритетом 1 в ответе на вопрос. Если он не дал правильного ответа, соперники имеют шанс сделать это.
Как применить: повысьте награду для команды, которая «подхватывает» задание и посмотрите, насколько не захочется первой из них отдавать победу))), а вторая будет «потирать руки, ожидая перехода хода».
⏳ Способ 3: «Один на один».
Описание игрового приёма: задание, которое участники дают друг другу (бросают вызов).
Пример: Ice Bucket Challenge, интеллектуальные эстафеты и т.д.
Как применить: усилить приём в корпоративном мире удастся, если брошенный вызов будет нарушать вертикаль управления: т.е. кто-то из совета директоров бросает вызов кому-то из специалистов и наоборот.
⏳ Способ 4: «Мастер Йода».
Описание игрового приёма: задание, которое один участник открыто даёт всем остальным. Те - предлагают варианты решения.
Пример: всевозможные конкурсы и состязания (часто творческие).
Как применить: введите номинации, и вы увидите сильные стороны разных команд.
⏳ Способ 5: «Пропавший Оливье» (мой любимый - посвящается трауру по новогодним праздникам).
Описание приёма: задание, вознаграждение за которое, «тает» с течением времени. Невероятно сильная маркетинговая хитрость, которая меня крайне забавляет.
Пример: всевозможные акции «early bird» и обратные отсчёты, которые увеличивают с течением времени стоимость участия или ценник товара, уменьшая возможное вознаграждение.
Как применить: добавьте счетчик оставшихся мест/товаров/опций вместе с обратным отсчётом и меняйте цвета надписей оставшихся опций, нагнетая напряжение (от синего к красному, например).
Я люблю бублики-циферблаты, на которых видно течение времени, а внутрь бублика помещаю количество оставшихся мест, которое «краснеет» с их убыванием.
Не рекомендую обманывать своих клиентов в действительно оставшемся времени и количестве товара.
Есть проект, который мне очень нравится по техникам и механикам работы с вниманием покупателей. Я за ним регулярно слежу. Однако, зайдя несколько раз на их сайт, я обнаружила, что обратный отсчёт для меня всегда запускается с одной и той же отметки. Время не продолжает уменьшаться – это просто уловка. Данный случай оставил негатив. Уверяю: то же самое будет всегда. Люди не любят, когда их обманывают.
Резюме: сугубо на мой вкус, приём «тающего» времени- одна из самых сильных подмеханик. Она серьёзно повышает динамику, наполняет драйвом, запускает соревнование и… заставляет принимать иррациональные решения.
Именно умение мобилизоваться и взвешенно принимать решения под давлением времени делит людей на 2 лагеря: лидеры и не лидеры. Сумел совладать с собой, сохранил эффективность под грозой дедлайна – вышел победителем из ситуации. Переключился в реактивный режим и передал управление другому – остался не у дел.
Не планировала, но дала еще один лайфхак: хотите выявить лидеров с высоким потенциалом, вводите необходимость принятия принятия решений под давлением времени.
Всем высокой вовлечённости!