Долго мы на заводе ждали проверку условий труда государевой инспекцией труда. Есмь у нас и цеха «горячие», есть и покрасочный цех (от него «смрад» идёть – дышать нечем), есть и металлообработка. Везде жарко, дышать нечем, шум. Думали - сейчас придёт государев человек и прикажет бумажкой важной, чтоб установили капиталисты нам охлаждающее оборудование, чтоб приточно-вытяжную вентиляцию приобрели на покраску, коей отрадясь здесь и не бывало, ограждения установили на печах.
И тут сказали, что едет. Стали мы все дружно инспектора ждать. Нас вырядили во все виды спецодежды, с непривычки было тяжеловато: то очки сваливались, то респиратор от жары и пота начинал елозить по лицу. Зато рукавицы знатные были, вот в таких можно и каждый день работать. В цехах везде чистоту и порядок навели: блокировки (красные кнопочки) на двустороннем скотче прилепили, попрятали все лестницы, удлинители, мелкие станки.
Приехал инспектор в гордом одиночестве.
Побеседовал с генеральным, пошел в охрану труда и исчез. Ждали мы его, ждали… Не дождались, пришел наш начальник и сказал, что инспектор отбыл в ресторацию. Пятница-развратница…………
А он ведь, не стесняясь объявил во всеуслышание, что притомился очень и решил отпотчевать, так и сказал: «Устал я, грит, за неделю, от трудов праведных на земле нижегородской. Намедни пятница и я готов отдохнуть». Услышав это инженерша по охране труда на радостях чуть сознание не потеряла, по глазам ее видно было, что готова она устроить инспектору незабываемый отдых. Руководство быстро зашуршало, организовало банкет в ресторане, поручило сотрудникам охраны труда упоить инспектора – не отказывая ему ни в чем – гуляют все!!! Тут же стали на радостях собирать подарки в виде произведенной продукции, дабы торжественно пьяненькому инспектору вручить изготовленные в очень тяжелых условиях работающими сверхурочно без отдыха и почти без перерыва нашими рабочими мозолистыми руками изящные изделия.
А коррупция – это ведь не только денежная взятка и высокооплачиваемый отдых чиновникам, это и рестораны вкупе с отлыниванием от исполнения ими их должностных обязанностей. А ведь это с моих кровных, заработанных кровью и потом, отчислений он получает свою зарплату. Я не устаю работать по двенадцать часов при +45 ̊, а он устает… А ведь именно ты должен сделать так, чтобы мне установили охлаждающее оборудование, оплачивали сверхурочные работы (хотя мне по законодательству моей страны запрещено работать не то что сверхурочно, а даже по 40 часов я не должен отрабатывать). Слышь, инспектор по труду, я тебе расскажу, что график мой должен быть 36 – часовым. И если бы ты не побежал жрать и пить водку, то может быть и заметил это, проверяя документы. Очень надеюсь, что ты вообще знал об этом в рамках своей компетенции.
По итогу. Работодателю – хорошо, начальничкам отделов – отлично, а то ведь за найденные нарушения руководство лишило бы их премии. А наш воз и ныне там.