Найти тему
Кутовая Елена

Как геймифицировать конференцию?

Это был заказ от компании, занимающейся разработкой ПО.

По плану у них было проведение конференции для ИТ-директоров.
По плану у нас – первая геймификация мероприятия.

☝️Исходные данные

Формат мероприятия: конференция
Аудитория: 50 ИТ-директоров
Содержание: портфель продуктов компании-заказчика
Продолжительность: 2 часа (!)
Пожелание Заказчика:
- вовлечь участников в содержание и цель конференции
- провести деловую игру, близкую по тематике к работе ИТ-директора
- заложить в деловую игру «ключевые сообщения» (как то «нельзя забывать про риски, иначе даже дорогое ПО будет бессильно», «каждой задаче своё ПО» и т.д.)

😏 Логика LDSI:

1. 2 часа деловой игры после 5 часов классической конференции – это утопия.
2. Вовлечённость в содержание конференции во время деловой игры, оторванной от нее – это тоже утопия.
3. ИТ-директора – немножко флегматики и, почти всегда, интроверты – вовлекать их придется долго, подогревая постепенно.
4. По заверениям Заказчика, наша аудитория была довольно закрытая. Тимбилдинговые активности «в лоб» (типа: «А теперь познакомьтесь с 5 незнакомцами вокруг себя и обнимитесь с ними!») не прошли бы. Нужно было, чтобы люди знакомились друг с другом, не имея такой цели (как бы заодно).
5. Для того, чтобы участники были вовлечены в контент презентаций, он им должен быть нужен для чего-то еще на конференции.
6. Для того, чтобы участники не утомились, им необходимо было двигаться.

💡 Решение:

1. Первая часть конференции стала подготовительной частью к деловой игре.
2. Во время первой части участники собирали необходимую им информацию, которая могла стать подсказкой во время деловой игры (даёт фору).
3. Необходимые «кусочки» информации помечены специальными знаками (цветные наклейки) и располагаются в зале, прикреплены к стульям, находятся в презентациях спикеров, розданы другим людям (надо подойти и попросить информацию).
4. Наклейки 4х цветов = информация для каждого из раундов игры. Каждый раунд своего цвета.
5. Кусочки информации = ключевые сообщения от компании-Заказчика.

Пример: информация про особую группу рисков в презентации спикера необходима для принятия решения в одном из раундов деловой игры.
Если информация не собрана или упущена при принятии решения, участники тянут цветные карточки. Вытягивают красную, риск срабатывает (воля случая).

6. В деловой игре 4 раунда (каждый своего цвета).
7. Каждый раунд участники принимают решение по плану действий.
8. Тот, кто усвоил больше информации из выступлений, имеет больше шансов на победу.
9. Однако, те, кто собрал мало информации, тоже имеют шанс на победу. Разница в том, что им она дается труднее.

Давно было. Вспомнила, решила, кому-то может пригодиться.