George Eyston заказал постройку рекордного автомобиля Thunderbolt компании Beans Industries, производившей ранее автомобили, но к 1937 году, после банкротства, занявшейся литейным производством. Для их фабрики в Типтоне Thunderbolt стал последним собранным автомобилем.
Так как автомобиль был предназначен для установления рекорда скорости, то конструкцию он имел весьма необычную. У машины было три оси с восемью колёсами.
Две оси в передней части машины были управляемые и при этом имели разную колею. На единственной задней оси использовалась двухскатная ошиновка. Водительское место располагалось между второй парой передних колёс, а сразу за ним были установлены два двигателя Rolls Royce V12, по 36,5 литра объёма и 2350 л.с. каждый, которые приводили в движение заднюю ось. Всё это было накрыто обтекаемым кузовом, завершавшимся большим вертикальным хвостом в задней части.
ашина прибыла в США на озеро Бонневиль в октябре 1937 года. По началу у неё были проблемы со сцеплениями, к 17 ноября было изготовлены новые детали и через пару дней машина была готова к старту. С первой же попытки Эйстону, развившему среднюю скорость 311,42 мили в час, удалось побить на 11 миль в час рекорд принадлежавший Сэру Мальколму Кемпбеллу.
В 1938 году была предпринята ещё одна попытка улучшить рекорд скорости. Thunderbolt получил закруглённый нос и полностью закрытую кабину, для улучшения обтекаемости. 24-го августа в ходе первого заезда Эйстону удалось развить 341,155 миль в час, однако при при обратном заезде скорость зафиксировать не удалось, вероятно оптический сенсор не среагировал на полированный метал кузова на фоне белой соли Бонневиля. Тогда на борт машины была нанесена чёрная стрела с жёлтым кругом, что бы исключить эту проблему и 27 августа был зафиксирован рекорд 345,49 мили в час.
Однако 15 сентября соперник Эйстона Джон Кобб смог побить рекорд разогнавшись до 350,2 миль в час, хотя долго ликовать ему не пришлось на следующий день Thunderbolt разогнался 357,5 миль в час.
К сожалению в начале 40-х машина была уничтожена пожаром в ходе тура по Новой Зеландии, но её модель, повторяющую конфигурацию автомобиля от 24 августа 1938 года, вы всё равно можете поставить к себе на полку благодаря модели производства Bizarre, ожидается в продаже с сентября 2019.
Подписывайтесь на группу, что бы быть в курсе новинок ведущих производителей масштабных моделей.
Источник: historywebsite.co.uk