Найти тему
Блюз НТР

HD90 или 30 лет спустя

Перемотаем ленту немного назад и попытаемся вспомнить наше общее, не такое уж далёкое прошлое.

90-е годы в нашей, много на своем веку повидавшей, стране наступили с одной стороны вполне ожидаемо, а с другой стороны совершенно внезапно. Так, идя весной по тонкому подтаявшему льду , который предсказуемо поскрипывает и похрустывает под ногами, внезапно оказываешься в холодной и негостеприимной полынье, когда лед под тобой наконец ломается.

Советская страна на тот момент поскрипывала и похрустывала уже лет десять. Из трещин в ледяной идеологической броне время от времени прорывались весенние струйки авангардного искусства, рокенрола, стаек гадкой неформальной молодежи и прочих вредных течений.

Однако, к 91 году лед таки провалился окончательно, и вся страна забултыхалась в темном и ледяном омуте свободного рынка, в котором плавали осклизлые кусочки гласности и всякий демократический мусор.

Попавшее в этот водоворот население одной шестой части суши (совершенно не приспособленное для жизни в холодных капиталистических водах) забилось, затрепыхалось, некоторая часть, увы, сразу направилась ко дну, а некоторые начали пытаться подстроиться к вновь открывшимся обстоятельствам.

-2

Особенно актуальным и насущным стал вопрос, читавшийся в глазах льготной категории граждан, которой в лучшие времена было принято уступать места в общественном транспорте. То есть стариков, детей и беременных женщин. И вопрос этот был прост и конкретен: а что мы будем сегодня кушать? Ответ на этот вопрос бесполезно было искать в запыленных научно-исследовательских институтах, дышащих на ладан заводах по производству электродуршлагов на гусеничном ходу и прочих государственных учреждениях.

И большинство братских советских народов бросилось в область деятельности, казавшуюся легко усвояемой, как мясо кролика, доступной и очень перспективной, а именно в торговлю.

-3

Чем только не торговали наши предприимчивые сограждане в те разухабистые времена. В поисках хлеба насущного автор например продавал в переходе метро одновременно газету «День» и вестник Демократической партии России, торговал бэушными американскими джинсами из гуманитарной помощи на рынке, продавал пневматическое оружие ижевского завода, работал в ночном ларьке около станции метро, занимался частным извозом и прочее и прочее. То время, люди и обстоятельства и будут отчасти являться фоном дальнейшего повествования.