Выговор, критика и крик начальства – все мы хоть раз в карьере, но были в такой ситуации. Мы никогда не знаем, как надо реагировать в таких ситуациях, что говорить и как действовать. Если только ваш босс не запугивает, угрожает или домогается вас (в этом случае идете сразу в отдел кадров, а может и адвокату), мы расскажем, как вести себя, когда начальник на вас откровенно повышает голос.
Потому что ваша последующая реакция может стоить испорченных отношений с начальством или даже вашей работы.
Попросите назначить личную встречу
Если кто-то кричит, это значит человек уже на грани. Он чувствует себя загнанным в угол и поэтому нерационально себя ведет. Неважно, какова причина крика, вы можете чуть разрядить обстановку, спокойно попросив о личной встрече, где вы с боссом все обсудите.
Делайте все максимально официально – забронируйте переговорку или конференц-зал, запланируйте встречу в календаре, когда вы сядете вдвоем и спокойно обсудите проблему и ее решение. К этому моменту босс уже остынет и будет рационально мыслить.
Объяснитесь
Опять же, оставайтесь спокойным, но не стоит позволять втаптывать себя в ковер. Если у вашего начальника неверные представления о чем-то, чего вы не делали, так и скажите ему. Не стоит тут же обижаться и язвить в ответ. Если босс требует ответов, дайте их ему, придерживаясь только фактов и ясности.
Если вы будете вести разговор в спокойном и уверенном тоне, начальник это быстро заметит и сам невольно начнет успокаиваться.
Признавайте свои ошибки
Не оправдывайтесь. Если на вас кричат, потому что вы опростоволосились, примите это. Отрицание своей ответственности за совершенную ошибку только больше разозлит вашего начальника. Не стоит проявлять агрессию, это не сослужит вам добрую службу. Дайте понять начальнику, что признаете свою ошибку, раскаиваетесь и будете работать над собой, чтобы такого больше не повторилось.
Начальник тоже человек, возможно, ему даже станет стыдно, что он так не сдержался и обрушился на вас, пусть и за дело.
Предложите решение
Неважно, почему произошла ошибка, из-за которой вас ругают, и по чьей вине, главное – предложите решение проблемы. Люди обычно кричат, потому что расстроены, чувствуют себя загнанными в угол при мысли, что они не знают, что делать. Так что подключайте всю свою креативность, выходите вперед и предлагайте решение.
Никогда не кричите в ответ
Никогда ни при каких обстоятельствах не кричите на своего босса. Вас это все равно никуда не приведет, а отношения будут испорчены.
Иногда не стоит принимать на свой личный счет тот факт, что начальник накричал на вас. Просто когда босс не в состоянии вести себя профессионально, то эта задача ложится на вас. Да, это несправедливо, но, поверьте, в долгосрочной перспективе вам от этого будет только польза.
Проследите за разрешением конфликта
Если у вас возник конфликт на работе, проследите за тем, чтобы он был разрешен, а не забыт. На следующий день после того, как начальник накричал на вас, придите на работу и проверьте, все ли в порядке. Сообщите, на каком этапе вы находитесь в разрешении проблемы. Таким образом вы покажете, что серьезно относитесь к своей работе.
А как вы ведете себя в подобной ситуации?
Другие материалы канала:
Вы думаете, что у вашего начальника просто плохой характер? Вот 8 признаков, что ваш босс – психопат.
Если хотите построить хорошие отношения с начальством, то ни в коем случае не говорите эти фразы.