Глава 5
Я постарался побыстрее всё съесть. Мама очень не любила, если кто-то не доедал её стряпню.
— Мам, спасибо, было очень вкусно. Можно я пойду? — спросил я, стараясь побыстрее уйти, чтобы не видеть испытующих взглядов родителей.
— Можно, конечно. Если ты гулять, то, надеюсь, ты не забыл, что у тебя сегодня тренировка? Папа в три будет ждать тебя. Ты же помнишь, что ты мне обещал с сегодняшнего дня стать пунктуальным?
— Помню. Я буду стараться.
— Стараться?! — мама вопросительно приподняла бровь.
— Я буду пунктуальным с сегодняшнего дня, — сразу же исправился я.
День прошёл, как обычно. Я сдержал обещание и пришёл вовремя. Весь день я, по мнению родителей, был сам не свой и, наконец, отец подошёл ко мне и спросил:
— Сынок, скажи, что у тебя случилось?
Я понял, что отпираться дальше не имеет смысла. Да и переживания были достаточно сильными для того, чтобы справляться с ними в одиночку. Поэтому я спросил прямо:
— Те люди... кто они?
— Ты о ком, сынок, — не понял отец.
— О тех людях, которые стояли возле памятника.
— Они тебя напугали?
— Нет. Но почему они извинялись?
— Понимаешь сынок, — начал свой рассказ отец, — были времена, когда ещё не было тебя и даже меня ещё не было. На этих землях проживали злые люди. Они хотели подчинить себе весь мир и всех заставить жить по их правилам. Но наш народ начал борьбу против этих злых людей и победил. Однако победа далась нам очень тяжело. Много наших людей погубила эта война. И теперь эти люди, а точнее их потомки, извиняются за содеянное перед нашим народом.
— Пап, они не похожи на злых людей.
— Всё может быть. Но в жизни часто так бывает: злое кажется добрым или наоборот. Поэтому иногда некоторые вещи нужно просто принимать, не задумываясь. Потому что люди, которые старше тебя, уже сталкивались с этим, и знают точно.
— Понятно, — согласился я.
Я стал много думать обо всём, что мне пришлось увидеть, и о словах отца. Я попытался сопоставить всё. Старшие говорили, что те люди в обносках — злые, и они перед нами виноваты. Но та девочка с синими глазами... она ничего плохого мне не сделала. Неужели она тоже злая?
(начало)