Найти тему
TOП X

Земля прощай: нелепые идеи в фантастических фильмах

Очередная подборка фантастических фильмов, в которых здравый смысл и логика переходят все грани дозволенного. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о фильмах и не только.

Далее максимально без спойлеров.

Приземление гигантского корабля на планету ("День Независимости: Возрождение", 2016)

Когда режиссер Рональд Эммерих спустя 20 лет решил выпустить продолжение картины 1996 года, многие невольно улыбнулись, мол почему бы инопланетянам на этот раз не напасть 8 марта, 1 апреля (что было бы логично) или в какую-нибудь другую дату, отличную от памятного дня для всех американцев. Но нет, "День Независимости: Возрождение" строго чтит каноны франшизы - все тоже 4 июля, сюжет все те же 50% абсурда и 50% американского ура-патриотизма. Продолжение получилось более дорогим в производстве, но вполне ожидаемо провалилось в прокате, так и не достигнув уровня первой части. Итак, в 1996 году землянам удалось отбить вторжение высокоразвитой инопланетной цивилизации ценой многих жизней и одного разрушенного Белого Дома в Вашингтоне. Люди стали осваивать полученные внеземные технологии и за 20 лет успешно колонизировали Луну. Главной отличительной особенностью фильма 1996 года, из-за которого фильм в свое время и произвел фурор, был огромный инопланетный корабль диаметром более 500 км, на котором прилетели инопланетные захватчики. В продолжении выясняется, что эта "кроха" - лишь корабль-разведчик, шерстящий необъятные просторы космоса в поисках разумной жизни. Режиссер и сценаристы решили, что 500 км в диаметре - не круто, а вот 5000 км для материнского корабля - совсем другое дело. Мало того, что приближающуюся к Земле громадину не зафиксировали базы слежения резко эволюционировавших землян, да еще и позволили ей распахать своим пузом тысячи километров поверхности планеты. Такое "мягкое приземление" огромного космического объекта на поверхность планеты неизбежно привело бы к необратимым последствиям - как минимум к изменению климата, ослаблению магнитного поля и гибели всего видового разнообразия, а как максимум - к изменению угла оси вращения планеты и смещению орбиты, что в перспективе добило бы одноклеточных с бактериями.

Инопланетные машины, закопанные в землю ("Война миров", 2005)

Фильм Стивена Спилберга 2005 года наделал немало шума в момент своего выхода. Отличные визуальные и звуковые эффекты, впечатляющие экшн-сцены и мастерски переданная атмосфера безысходности, страха и паники сделали свое дело - картина показала достойный результат по кассовым сборам. Зрители и кинокритики были в экстазе, "треножники" - боевые машины инопланетян - плотно вошли в массовую культуру, а Том Круз стал самым востребованным актером по части съемок в фантастических блокбастерах. Сюжет фильма частично основан на романе английского писателя-фантаста Герберта Уэллса, однако от книги в сценарии остались, пожалуй, только название и инопланетяне. В книге марсиане напали только на Великобританию, в фильме же идет тотальное инопланетное вторжение по всему миру. Одно отличие носит критический аспект - у Уэллса инопланетяне прилетели с Марса и собирали свои "треножники" уже по прибытию, у Спилберга же "треножники" были заранее зарыты в землю и ждали своего часа, чтобы быть использованными в войне против человечества. В фильме показано, что боевые машины вылезают из под земли не в какой-то глухой или труднодоступной местности, а буквально среди городской застройки. Возникает немало вопросов, почему хотя бы одну адскую машину инопланетян в мире не обнаружили заранее, строя какое-нибудь метро или прокладывая подземные коммуникации. При строительстве любого здания почву на многие сотни метров зондируют с помощью геофизических методов, а уж огромный кусок металла среди осадочных пород точно бы зафиксировала любая высокоточная аппаратура.

Машина времени в подвале ("Терминатор: Генезис", 2015)

Человечество уже несколько столетий пытается теоретически обосновать возможность создания машины времени. Многие ученые считают, что создание подобного механизма в принципе невозможно, однако оптимисты рассчитывают, что в будущем благодаря прогрессивным технологиям, особым материалам и полученным всеобъемлющим знаниям люди научатся путешествовать сквозь пространство и время. В чем же тогда нелогичность? Разве плохо мечтать о том, чего можно не дождаться, разве фантастика как жанр не должна демонстрировать подобные вещи? Безусловно должна, но если это делать не так, как сценаристы "Терминатор: Генезис". В демонстрации рабочей машины времени нет ничего криминального, однако создатели картины, расчленив ткань сюжета многочисленными временными линиями, умудрились задеть здравый смысл даже в таком, казалось бы, обычном для фантастики сегменте как сооружение чего-то невероятного. В фильме сообщается, что Скайнет узнал, что потерпел неудачу в 1984 году - киборг Т-800 был раздавлен прессом. Сара Коннор жива и того гляди с кем-нибудь спарится, поставив под угрозу существования взбесившегося искусственного интеллекта. Поэтому умный компьютер решает форсировать события и засылает в 1973 год жидкого терминатора, который убивает родителей 9-летней Сары, но при этом ее спасает Т-800 по кличке Пабс. Кто прислал в подарок 9-летней девчушке механическую игрушку Пабса так и осталось неизвестным (видимо "Почта России" переместилась во времени и потеряла квитанцию с адресом отправителя). Вообщем, до появления Кайла Риза в 1984 году - как раз перед событиями первого фильма - Пабс сумел в подвале обычного дома собрать машину времени, похожую на груду металлоконструкций. На это потребовалось менее 11 лет и обычные материалы, видимо, украденные с ближайшей стройки. При этом в самом начале фильма была продемонстрирована машина времени Скайнета, которая была размером с крытую многофункциональную спортивную арену.