РАСТЯЖКИ КАК СПОСОБ ПОЛЮБИТЬ СЕБЯ
У меня трое детей. Трое мальчиков. И старшему почти 14. До первой беременности я никогда не страдала от лишнего веса. Я весила 56-58 кг при росте 170, нет, я не была худышкой, но могла себе позволить мини, майки с открытым пупком (тогда так модно было), джинсы на бедрах..
Во время беременности старшим сыном я набрала 24 кг. Это был полный ахтунг! По лестнице на пятый этаж, где мы тогда обитали, я взбиралась с перерывами и пыхтела как паровоз - у меня была самая настоящая одышка. На ногах появилась капиллярная сетка, узкие бедра стали круглыми, отеки на лице и вообще везде. К моменту родов весила я за 80.
Пыталась ли я сдерживать свой вес? О да! Разгрузочные дни, яблоки и творог, правильное питание и физкультура для беременных, прогулки по морю, ежедневно. Но! Как только я оказывалась вблизи кондитерского отдела, все усилия шли прахом. Так хотелось сладкого, до невозможности! Я помню, однажды я зашла в магазин, купила продукты, волевым усилием миновала отдел сладостей, вышла на улицу и ... расплакалась! Мой беременный организм не понимал, почему я его пытаюсь ограничивать в том, что ему ТАК сильно хочется. Я вернулась и купила пирожное. Смолотила его там же, как говорится, не отходя от кассы.
И - как будто этого всего мало - на животе появились растяжки! Я даже помню тот день, когда впервые увидела их. Я посещала курсы для беременных, в один из таких дней мы стояли перед зеркалом в пол и выполняли какие-то упражнения на растяжку, моя довольно длинная футболка задралась, а там..! Мама дорогая! Длинные фиолетовые стрии по всей нижней части живота! Я не видела их, может, они и раньше появились, но мне как-то не приходило в голову приподнять свое пузцо и порассматривать его снизу. Расстроилась я страшно. Поплакала дома, пострадала и временно забила на эту проблему, сами понимаете, перед родами и после куча других более важных хлопот.
Сынок родился крупным, грудное вскармливание продолжалось круглые сутки, спать он не давал, ночами я его либо кормила, либо носила и укачивала в очередь с мамой. Муж работал как вол, ночью он просто не слышал ничего, и мне жалко было будить его.
Я вынуждена была тщательно следить за питанием, колики у сыночка случались частенько. А днем я носилась с коляской по городу кругами. В быстром бодром темпе. Стоило остановиться на минутку перекинуться словом с кем-нибудь, как чадо тут же просыпалось и начинало вопить диким голосом. В результате таких забегов и ПП за год я вернулась к прежнему добеременному весу. Но растяжки! Они, конечно, никуда не делись. Посветлели, уменьшились, но остались там, где появились.
Во время последующих двух беременностей я уже такой вес не набирала. Легко возвращалась в форму. Ни одной новой стрии у меня не появилось. Но все эти годы я пыталась изничтожить те, что уже имелись.
Что я только не предпринимала! Мезотерапия от растяжек - 10 сеансов многочисленных адовых жгучих микроуколов в живот. Массаж живота. Гели, мази, масла, маски... Бадяга.
О, это отдельная песня. Бадягу наносят на места синяков и гематом, она улучшает местное кровообращение и ускоряет их рассасывание, а при растяжках якобы постепенно нивелирует их. Хмм, не знаю. После нанесения бадяги ощущения такие, словно вывалялась в стекловате. И с этими ощущениями ты живешь дня три. Прикосновение одежды к коже усиливает их. При этом кожа красная и отекшая. Эффект нулевой при этом, как выяснилось. Финальным аккордом моей борьбы стал поход в клинику, где проводится лечение лазером.
Вообще это была "Клиника пластической хирургии доктора Н", знаменитого в нашем городе врача, который многим стремящимся к неземной красоте девам сделал новую грудь, губы, зад и прочие красивости.
Я туда пошла - нет, не пошла, поперлась! - удалять для начала давнишнюю гематому на ноге. Там ее с помощью лазера обещали убрать. Но я и не предполагала, в какое помпезное учреждение я иду.
Здание клиники в районе новостроек не производило снаружи пугающего впечатления, но когда я зашла, то просто обомлела: мраморные полы, бронзовые перила, хрустальные люстры как в театре, ей богу, живые (!) розы в огромных вазонах, парчовые занавеси и бархатные диваны. На диванах сидят девушки с узенькими носиками и пухлыми губами уточкой и богато одетые женщины неопределенного возраста. А тут я в джинсах и свитере. Гематому пришла удалять!
Меня пригласили в кабинет. Восточного типа дама, которая проводит лечение лазером, осмотрела мою ногу. Заодно я показала свой живот и спросила, можно ли и с ЭТИМ что-нибудь сделать. В ответ она рассказала, что лазером это будет сделать непросто, долго и дорого и предложила пригласить пластического хирурга, который осмотрит меня и даст бесплатную консультацию. Бесплатную, повелась я!
Молодой врач долго и тщательно разглядывал мой живот, просил наклониться, расслабиться, выпрямиться, лечь на спину, сесть.. В итоге осмотра он заявил:
- У вас диастаз первой - второй степени. Пупочная грыжа (пока небольшая). Можно сделать операцию: абдоминопластику. Убрать растяжки полностью не удастся, но мы сделаем липосакцию, натянем кожу, ушьем диастаз, уберем грыжу. После операции живот станет плоским, растяжек практически не будет видно.
Я впала в ступор. Что? Диастаз? Грыжа? Что за страшные слова? Мне объяснили, что диастаз - это расхождение передних мышц живота после родов. Сами они обратно не сойдутся, но это не опасно и не влияет никак на качество жизни и здоровье. А грыжа может увеличиться, ее необходимо оперировать... На фоне вышеизложенных фактов проблема растяжек как-то потускнела. А доктор продолжал:
- Операция будет длиться три часа под общим наркозом. период восстановления около двух месяцев. Потом еще полгода нельзя заниматься спортом и поднимать тяжести. Диета, само собой, иначе все жировые отложения вернутся.
(Я слышала при этом, что после липосакции они могут вернуться совсем не в те места, в которые положено, а в другие, самые неожиданные, туда, где их отродясь не бывало!)
- Стоимость операции - вот смета - около 150000 рублей. Приходите.
После чего внимательный доктор взмахнул полами белого халата и откланялся, а я осталась в кабинете в полном смятении. С трудом выдержав манипуляции с гематомой, я заплатила и пулей вылетела на улицу.
По дороге домой я думала о том, готова ли я лечь под нож хирурга ради мифического плоского живота. Я занимаюсь спортом, слежу за питанием, "фартука" у меня нет, живот вполне аккуратный, даже некие мышцы прощупываются. Растяжки? А кто их видит? Мой супруг, когда я однажды спросила его о том, как он относится к моим растяжкам, искренне удивился: где? На животе, говорю я. Не замечал, ответил он. И мне нравится твой живот, чего ты там выискиваешь?
А если операция пройдет не удачно? - думалось мне. Операция под общим наркозом - это всегда риск, мало ли что. У меня дети, мне их еще вырастить надо. И стоит ли оно того? Про деньги умолчим.
Дома я внимательно рассмотрела себя в зеркале. Да, живот не идеален. Он не висит, не торчит, но он не такой, как в инсте у многих мам-красоток. Они словно уже сразу после родов с кубиками пресса и гладкой кожей. Какого черта! Я уже давно не хожу с открытым пупком. Мой живот вижу только я и мой муж, который всем, как известно, доволен. Выкладывать свои фото с голым пузом в сеть я точно не намерена. А на пляже в закрытом купальнике все прекрасно.
Значит, так. Мой живот выносил трех детей. Я не буду его резать из-за растяжек. Диастаз жить не мешает. А грыжу я соперирую в местной больнице. Бесплатно. Когда подрастет младший сынок и не будет висеть на мне, чтобы я могла не таскать тяжести какое-то время.
Я буду заниматься спортом и ухаживать за собой. Делать массажи, маски и ходить в спа. И буду любить себя такой, какая я есть. С растяжками. Потому что они - свидетельство моего материнства, моей женской сущности. Стрии - это мои "боевые шрамы", убрать их, конечно, можно, но зачем? Чтобы гордиться плоским животом? Я - это я, с растяжками и без них. Весом 80 кг или 60. С утренними отеками, с финскими скулами, с красивым мейком и без него. И теперь я это отлично понимаю.