В начале 1950х годов столичный МЗМА отчаянно сдавал позиции на треках страны Горьковчанам. Москвич 403э-424э, появившийся в 1951 году, и тот получал, в лучшем случае - бронзу. Оно и понятно - автомобиль, базировавшийся на агрегатах серийного, был слишком тяжел для соревнований.
И в 1954 году, на базе узлов и агрегатов модели "403э-424э", под руководством все того же И. Гладилина, был построен единственный экземпляр, получивший название "Москвич-404-Спорт". Автомобиль с несущим кузовом был оборудован экспериментальной четырехцилиндровой силовой установкой (кстати, первый верхнеклапанный двигатель МЗМА!) с полусферической камерой сгорания модели "404". Более того - этот двигатель впервые в истории советского автоспорта был оснащён четырьмя горизонтальными карбюраторами. "Четыреста четвертый", объемом 1074 см. куб. выдавал 58 л.с. при 4750 об/мин, разгоняя Москвича, весившего всего 902 кг, до скорости в 147 км/ч! Нет, конечно. По сегодняшним меркам - смешно, но в середине 1950х той скорости хватило, чтобы три раза подряд (с 1957 по 1959 годы) Москвич-404-Спорт выиграл Чемпионат СССР по автомобильным гонкам.
Впрочем, для последнего золота, 1959 года, силовой агрегат уступил место более перспективному с индексом "407Г", объемом 1358 см. куб., развивающим уже 70 л.с. при 4600 об/мин, а максимальная скорость возросла до 156 км/ч. Впрочем, и сам автомобиль уже стал называться "407-Спорт".
Последняя модернизация произошла в 1962 году, когда на болид установили подвеску от модели "407", а колеса заменили на 15-дюймовые (ранее стояли 16-дюймовые). Однако в автоспорте автомобили устаревают уже через 2-3 года (даже в Советском Союзе), и Москвичу, построенному почти десять лет назад, и эта припарка оказалась бесполезной - больше значительных успехов "Москвич-404-Спорт" не добился.