Найти тему
Закон Детерминизма.

Закон Детерминизма и формулировка понятий: Произвольный процесс, Принятая Установка, Информация, Интуиция, Свобода Воли.

Наше Я, Разум, Сознание, Интеллект в следующей статье.

Закон Детерминизма является универсальным инструментом для познания окружающего нас мира и нас самих. Этот закон также даёт нам возможность формулировать определения необходимые в наших размышлениях над стоящими перед нами проблемами. В этой статье содержатся формулировки определений понятиям, у которых в науке и в философии уже имеются определения, но эти определения являются неполноценными, они не открывают механизмы работы тех объектов, которым дают определения. Также будут сформулированы определения понятиям, у которых на сегодня не имеется определения не в науке не в философии. Итак, первая формулировка из закона Детерминизма сама просится быть сформулированным. Это так, потому, что опираясь на тот факт, утверждаемый законом Детерминизма, что результат процесса диктуется свойствами участников процесса, приходит на ум мысль о том, что если два и более объекта встретятся друг с другом и их свойства будут способны вступить во взаимодействие, то эти объекты активируют процесс участниками которого онии будут. Данный факт необходимо сформулировать в виде закона, потому как это факт верен в любой точке Вселенной и в любой момент времени, значит данный факт является Законом. Этот закон я назвал законом Произвольного Процесса: При встрече двух и более объектов при предрасположенности их свойств вступить во взаимодействие, эти объекты активируют протекание процесса между ними. Данному факту в философии имеется определение, это понятие "Происходит с необходимостью", но как я говорил выше, из этого понятия не ясно, почему же это происходит с необходимостью, то есть вынужденно. А моя формулировка чётко указывает, что происходит с необходимостью по той причине, что свойства объектов предрасположены к взаимодействию, имеют способность воздействовать друг на друга. Закон произвольного процесса породила у меня мысль о механизме такого феномена человека, как Интуиция. Карпенко А. С. (институт Философии РАН, кафедра Логики) в программе А. Семихатова "На грани безумия" тема которой была "Логика и Интуиция"дал такую формулировку понятия Интуиция " Способность человека мгновенно постигать истину без всякого предварительного логического анализа и доказательств". Далее он говорит следующее: "Природа интуиции не выяснена". На основе утверждений содержащихся в формулировке закона Произвольного процесса можно допустить мысль о том, что информация поступающая в мозг информация и являющаяся для человека проблемой в окружающей его среде, которую ему требуется решить, порождает процессы в результате активации объектов мозга поступившей информацией. А эти объекты оказываются предрасположенными к взаимодействию, порождается, активируется некоторый процесс абсолютно произвольно, без усилий Воли человека, который своим окончательным результатом имеет: рождение мысли решающая возникшую проблему, либо манипуляции руками-ногами, то есть телесные действия без рождения мысли, а только с рождением в человеке ощущений, чувств, либо рождение мысли и действия человека одновременно. (Одновременно ли, а может мысль, затем действия? Стоит изучить нейробиологам). Итоговая мысль о природе человеческой Интуиции, то есть о механизме порождающий этот феномен, такова: закон Произвольного Процесса есть механизм порождения Интуиции. А моя формулировка этому понятию такая: Активация процессов в мозге без участия Воли человека, инициированная поступившей в мозг информацией извне организма или из организма, породившая в человеке чувства и мысли, которые разрешили проблемы стоявшие перед человеком, есть Интуиция человека. Важный момент - без усилия Воли человека, словами Карпенко А. С., "без всякого предварительного логического анализа и доказательств". Я с Карпенко А. С. согласен, но моя формулировка говорит о механизме порождающей Интуицию, о его природе и проявлениях, а его формулировка только описывает проявления Интуиции.

Перейдём к понятию Информация. Произвольный процесс в мозгу человека, являющийся интуицией, активировала информация, как пишу выше. А ведь формулировку это понятие на сегодня не имеет. Более того, академики утверждают, что невозможно сформулировать такое определение понятию информация, которая была бы верна и применима ко всем видам информации. У них нет в багаже своих знаний закона Детерминизма, потому они в этом вопросе сидят в тупике. Я сформулировал определение понятию Информация, которая верна и применима к любому виду информации: на бумаге, в мыслях, в чувствах, на электронных носителях, добавьте от себя ещё виды информации. Формулировка понятия Информация: "Воздействие свойств объектов друг на друга есть информация для данных объектов". Если на свойства объекта воздействует свойство другого объекта, то это воздействие есть информация для воздействуемого объекта. Нет воздействия свойств объекта А на свойства объекта Б, нет информации у объекта Б поступившего к нему от объекта А. Любой процесс в любом объекте в любой точке Вселенной активируется, то есть начинает протекать, при поступлении к нему новой информации. А новой информацией могут быть только те свойства объектов, которые не воздействовали на объект на конкретно рассматриваемый момент. Вернёмся к Интуиции. Зададимся вопросом, на какие объекты воздействует информация в мозге человека, в которых порождаются процессы, результатом которых становится интуитивные чувства человека? Вы, наверное, подумали о том, что я сейчас буду говорить конкретно о телесных объектах имеющихся в мозге. Пока рано до этого. Размышляем дальше. Как известно, человек мыслит Принятыми Установками. Однако формулировки данное понятие на сегодня не имеет. Есть мысли Узнадзе, и не более. Содержание данного понятие нам говорит о том, что человек принял, то есть запомнил, установку, то есть выработал поведение в отношении существующего наблюдаемого только что или в прошлом им факта. Потому- как он выработал поведение в отношении существующего факта, значит он этим фактом может оперировать в меру своих способностей. Запомнить факт, иметь в отношении него выработанное поведение и иметь способность оперировать этим фактом, это уже есть Память. Анохин К. В. так сформулировал свой ответ на вопрос студента"что есть память?" "Способность организма воссоздавать прежние свои состояния". Принятая установка также есть способность воссоздавать свои прежние состояния. Но плюс к этому ещё кое - что. Итак, "Способность человека воссоздавать сценарии процессов в своём организме, которые он выработал в отношении некоторой информации в момент первого воздействия на него плюс способность человека вырабатывать в себе сценарии процессов, которые будут происходить в его организме в той ситуации, в которой он предполагает оказаться в будущем, есть Принятые человеком Установки.

Теперь о том, что есть Истина. Любая информация, которую человек может вспомнить и применить её, есть знания человека. Истина также есть знания, которыми обладает человек. Человек может иметь истину только в форме знаний, которые он способен применять в своих целях. Классическое определение понятия Истина в философии таково: Соответствие понятия объекту есть Истина. Если я имею знание в виде понятия и это понятие соответствует объекту о котором я имею понятие, то это моё высказывание есть истина. То есть, если я сказал, что это яблоко, вы посмотрели и убедились, что это яблоко, то мои слова истинны. Извините, детское определение дали философы понятию Истина! Ну, а если яблоко бутафорское, то оно уже не яблоко ведь, а муляж. Как же поступить, чтобы узнать, действительно ли названный мной объект является яблоком? Проверить какое-нибудь свойство, о существовании которых у яблок мы знаем, например, постучим по такому яблоку. Постучали по бутафорскому яблоку и узнали одно его свойство и оно оказалось таким, каким не обладают объекты, которых мы называем яблоком. Теперь к закону Детерминизма. В нём говорится о том, что результат процесса диктуют активированные свойства участников процесса. Отсюда порождаем мысль о том, что в случае нашего знания всех участников процесса и знание активированных их свойств мы будем иметь истинные знания о данном объекте. Мы постучали по фальшивому яблоку и получили знание о его свойствах, мы познали истину. Формулировка понятия Истина: Знание состава участников интересующего нас процесса плюс знание активированных свойств этих участников процесса, есть знания Истинные. Здесь говорится о процессах интересующих нас, но ведь яблоко есть объект, а не процесс. Однако, яблоко как объект существует благодаря процессам, которые происходят между объектами из которых он состоит. Свойства яблока есть результат этих самых процессов. Но ведь мы не знаем всего состава участвующих в процессах образующих объект Яблоко! А нам и не требуется знать всех участников процесса, порождающих объект яблоко, перед нами стоит проблема по выяснению того, является ли данный объект соответствующим нашим принятым установкам в отношении объекта Яблоко. Если наши имеющиеся принятые установки в отношении свойств объекта Яблоко после познания свойств яблока находящегося в наших руках, не будут реализованы в нас в виде процессов с предопределённым сценарием, то мы поймём, что данное яблоко не настоящее. То есть, наши принятые установки являются критерием истины нашего знания о яблоке. Наши принятые установки всегда и во всём всегда служат критерием истинности или ложности наших знаний. "Критерием Истины для любого человека служат его Принятые Установки", - ответ на вопрос, что служи нам критерием Истины. Независимо от того, наши принятые установки соответствуют или нет свойствам объекта, в отношении которого мы имеем принятые установки. То есть, и ложные наши принятые установки будут наши признаваться истинными. В этом и сила веры, веры хоть во что. Эффект Плацебо также имеет механизм, одним из фундаментов которого служат принятые установки. Другим фундаментом для существования эффекта Плацебо служит наше Я. Но это уже совсем другая история. Приведу ещё один пример, доказывающий, что критерием Истины для каждого человека служат его Принятые Установки. Например, попробовали вы с закрытыми глазами сахар и мёд, что послужило вам критерием определения того, что вы попробовали первым, а что вторым? Как вы распознали сахар и мёд, как вы их отличили? Я предполагаю, по ощущениям, возникшим во рту. А у этих ощущений вы уже имели названия - сахар и мёд. Знание этих слов есть работа вашей памяти, есть наличие у вас принятой установки в отношении этих объектов, этих информаций. Не было бы у вас принятой установки в отношении информации получаемой вами при соприкосновении этих продуктов с рецепторами во рту и на языке, вы бы не смогли сказать, что есть что. Таким образом, критерием Истины для каждого человека служат его Принятые Установки. Если какая либо информация активирует в вас процессы ваших принятых установок и эти процессы протекут в вас в полной мере, как в первый раз, когда вы приняли установку в отношении данной информации, то такую информацию вы будете воспринимать как Истинную.

Со Свободой Воли человека точно также, критерием его проявления для самого человека являются принятые им установки. Свобода Воли осязаемая человеком существует, однако, если изучить все процессы протекающие в человеке до проявления им Воли и в момент проявления им своей Воли, то увидим, что проявление его Воли было предопределённым процессом.