Мини-вен подобрал последнего пассажира, им оказался худой, рыжий калмык тридцати лет. У подъезда девятиэтажного дома его провожала женщина, пятидесяти лет, славянского вида. Он застеснялся, когда женщина полезла целоваться на прощание. «Сожительница»,- сразу подумал я. Свободное место было рядом со мной, он плюхнулся туда, надел наушники, подсоединил их к смартфону и стал слушать музыку.
Видно ему позвонили, и он стал отвечать:
-Я и не думаю скрываться, просто я переменил место жительства и живу с другой женщиной. Сейчас я еду в Элисту и готов с вами встретится в удобное для вас время.
Он прервал свой монолог, видно на другом конце заговорили. Выслушав он стал говорить:
-Мне стыдиться не кого и не чего, сейчас я с вами говорю из микроавтобуса и как видите не уклоняюсь от разговора. А что касается её, то я вам отвечу, я терпел долго, но любому терпению приходит конец.
Он помолчал, на другом конце видно не соглашались. Потом продолжил:
- Как мужчина и отец вы должны меня понять, побудьте немного в моей шкуре, хоть на минуту забудьте . что вы судебный пристав…
На другом конце вновь заговорили. Мужчина молчал, потом продолжил:
- Спасибо, что слушаете меня, за семь лет у меня накипело! Она удивительная женщина, её хобби, постоянно вредничать. Из вредности она развелась со мной, из вредности она запрещала дочке видеть меня, и наконец, из вредности она поменяла дочке мою фамилию, хотя я исправно все эти годы платил алименты. Я думаю вы это знаете…Когда она это сделала, я решил ответить и перестал посылать ей деньги. В конце – концов лишив мою дочь моей фамилии, она должна отказаться и от моей помощи. Ведь так?!
Судебный пристав судя по всему не согласился. Наш пассажир продолжал доказывать своё:
- Поймите, я не хочу лишать свою дочь помощи, я хочу, чтобы мои деньги не попадали в руки её матери, она всё равно с нею не живёт. Дочь живёт с бабушкой, моей бывшей тёщей. Вот тёще, которой доверяю, я и буду раз в полгода давать деньги на содержание моего ребёнка. Это будет выгоднее, так – как заработок у меня не устойчивый, раз на раз не приходится. А так соберу достойную сумму и отдам- это будет намного эффективнее.
Молодой человек слушал что – то в трубке, потом сказал:
- Договорились, завтра в десять я буду у вас.. .
Приехав в Элисту, он первым, выпрыгнул из мини-вэна, а я думал: как странно устроена жизнь, на примере этого молодого человека. Вся его короткая жизнь с женой была построена на желании досадить друг другу. И это желание выросло в какую- то самоцель, которая закрыла собой их главное достижение в жизни - их дочь. Главным для них стало желание, как можно больнее царапнуть друг друга. Почему так происходит?
Мне в голову пришли слова Конфуция: «На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем».