Многие заранее готовятся к проведению ТО и заказывают запчасти самостоятельно, стремясь сэкономить средства.
Но в ходе проведения планового обслуживания клиентам часто предлагается провести дополнительные работы. Рассмотрим наиболее часто рекомендуемые операции и поразмыслим о их необходимости.
Сход-развал
Говоря техническим языком, эта работа называется «регулировка углов установки колес».
Во время ее проведения регулируется взаимное расположение колес относительно друг друга. В зависимости от автомобиля, регулировке поддаются либо обе, либо только передняя ось. В случае если углы установки колес нарушены, возможен неравномерный износ резины и увод автомобиля в сторону при движении.
К сожалению, углы могут сбиться даже после одного проезда по трамвайным путям или попадания колеса в яму на дороге.
Если автомобиль ведет себя на дороге уверенно, а резина изнашивается равномерно, от выполнения этой работы можно отказаться.
Но помните, что замена резины выйдет дороже периодической регулировки.
Мойка радиаторов
На автомобилях, оборудованных кондиционером, сразу за радиаторной решеткой установлен радиатор системы кондиционирования, а сразу за ним, с промежутком в 3-4 сантиметра – радиатор охлаждения двигателя.
Вся эта конструкция сильно нагревается, а во время эксплуатации туда попадает тополиный пух, пыль, грязь и насекомые. Из-за высокой температуры все посторонние частицы «запекаются», забивая соты радиаторов, и препятствуют свободному прохождению воздуха. А это чревато перегревом двигателя и последующим дорогостоящим ремонтом.
Если Вам рекомендуют мойку радиаторов – попросите взглянуть на их состояние. Работа эта довольно дорогостоящая и трудоемкая, поэтому убедитесь в ее необходимости лично.
Перезаправка системы кондиционирования
Кондиционер создает комфорт в салоне и защищает нас от необходимости дышать выхлопными газами и пылью. Со временем хладагент (газ, охлаждающий воздух) понемногу уходит из системы, давление его падает, и эффективность работы кондиционера снижается.
Но многие сервисные центры предлагают перезаправить систему на каждом ТО или «по сезону» – перед летом.
Если кондиционер быстро и эффективно охлаждает салон – достаточно будет профилактической перезаправки через 3-4 года.
Обслуживание тормозных механизмов
Сервисные центры зачастую предлагают каждый год проводить профилактику тормозных механизмов. Суть ее заключается в очищении и нанесения специальных высокотемпературных смазок на рабочие поверхности и направляющие механизмов.
Без периодического ухода механизмы начинают закисать, тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно или даже подклинивать.
На самом же деле при регулярной эксплуатации автомобиля профилактику достаточно делать раз в 2 года и при КАЖДОЙ замене тормозных колодок. Исключением является случай, когда автомобиль долгое время стоял без движения – тогда обязательно нужно проверить работоспособность тормозной системы.