Найти тему
АвтоГЕРМЕС

Как сэкономить на сервисе. Советы от мастера-приемщика

Многие заранее готовятся к проведению ТО и заказывают запчасти самостоятельно, стремясь сэкономить средства.

Но в ходе проведения планового обслуживания клиентам часто предлагается провести дополнительные работы. Рассмотрим наиболее часто рекомендуемые операции и поразмыслим о их необходимости.

Сход-развал

Говоря техническим языком, эта работа называется «регулировка углов установки колес».

Во время ее проведения регулируется взаимное расположение колес относительно друг друга. В зависимости от автомобиля, регулировке поддаются либо обе, либо только передняя ось. В случае если углы установки колес нарушены, возможен неравномерный износ резины и увод автомобиля в сторону при движении.

К сожалению, углы могут сбиться даже после одного проезда по трамвайным путям или попадания колеса в яму на дороге.

Если автомобиль ведет себя на дороге уверенно, а резина изнашивается равномерно, от выполнения этой работы можно отказаться.

Но помните, что замена резины выйдет дороже периодической регулировки.

-2

Мойка радиаторов

На автомобилях, оборудованных кондиционером, сразу за радиаторной решеткой установлен радиатор системы кондиционирования, а сразу за ним, с промежутком в 3-4 сантиметра – радиатор охлаждения двигателя.

Вся эта конструкция сильно нагревается, а во время эксплуатации туда попадает тополиный пух, пыль, грязь и насекомые. Из-за высокой температуры все посторонние частицы «запекаются», забивая соты радиаторов, и препятствуют свободному прохождению воздуха. А это чревато перегревом двигателя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Если Вам рекомендуют мойку радиаторов – попросите взглянуть на их состояние. Работа эта довольно дорогостоящая и трудоемкая, поэтому убедитесь в ее необходимости лично.

-3

Перезаправка системы кондиционирования

Кондиционер создает комфорт в салоне и защищает нас от необходимости дышать выхлопными газами и пылью. Со временем хладагент (газ, охлаждающий воздух) понемногу уходит из системы, давление его падает, и эффективность работы кондиционера снижается.

Но многие сервисные центры предлагают перезаправить систему на каждом ТО или «по сезону» – перед летом.

Если кондиционер быстро и эффективно охлаждает салон – достаточно будет профилактической перезаправки через 3-4 года.

-4

Обслуживание тормозных механизмов

Сервисные центры зачастую предлагают каждый год проводить профилактику тормозных механизмов. Суть ее заключается в очищении и нанесения специальных высокотемпературных смазок на рабочие поверхности и направляющие механизмов.

Без периодического ухода механизмы начинают закисать, тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно или даже подклинивать.

На самом же деле при регулярной эксплуатации автомобиля профилактику достаточно делать раз в 2 года и при КАЖДОЙ замене тормозных колодок. Исключением является случай, когда автомобиль долгое время стоял без движения – тогда обязательно нужно проверить работоспособность тормозной системы.

-5
Авто
5,66 млн интересуются