Найти тему

Серик Малеев. Как казахи от кровной мести отказались.

Институт кровной мести существовал и существует у многих народов мира. Достаточно почитать того же Марк Твена, с его "Приключениями Геккельбери Финна", в которой автор, кроме всего прочего, повествует о вражде двух почтенных американских семейств, с упорством, достойным лучшего применения, отстреливающих друг друга.
Существовал институт кровной мести и у казахов, против которого выступали лучшие умы казахской интеллигенции, отмечая нелепость и архаичность такой традиции на рубеже XX века. И их слова и нравоучения дошли до народа.
Так, великий философ и просветитель казахского народа
Абай Кунанбай-улы, объясняя всю пагубную сущность и нелепость института кровной мести, приводил следующую аналогию. Абай в книге своих назиданий говорил: - Если меня укусила собака, означает ли это, что и я должен ее укусить?А если и я в ответ укушу собаку, то значит ли это, что я остался человеком?
Новости Казахстана. Алтынорда

Если Вам понравилась, просим Вас поставить лайк и сделать репост, а заодно Вы можете оказать нам очень и очень весомую и решающую поддержку, подписавшись на наш сайт «Алтынорда» и канал в Яндекс Дзен: www.altyn-orda.kz

И вот еще одна интересная публикация. Просто кликнете на заголовок

Серик Малеев. Великая идея! Или, почему воины — казахи Шынгысхана были непобедимы.

Версия о том, что воинами Шынгысхана в бою двигал страх наказания за трусость, верна лишь отчасти. При этом многочисленные исследователи...