Начало 80-х годов. Даже сравнительно бюджетная конструкция сделана основательно. Цельнофрезерованные металлические ручки приятно взять в руки, прочные и тяжелые корпуса в рэковом исполнении выглядят очень внушительно.
Предварительный усилитель Pioneer C-73
Просторный корпус весом около 10 кг, довольно простая и надежная схемотехника. Пред имеет три линейных, два Phono входа для проигрывателя винила и может управлять двумя магнитофонами. Выходов на оконечник тоже два, их можно коммутировать.
Компоновка неплохая, но далека от идеала, как видно на фото. Комплектация достаточно бюджетная, но более-менее приличная, о чем говорит тот факт, что все регуляторы и переключатели в этих аппаратах довольно живучие. По качеству звука пред вполне соответствует оконечнику, что встречается довольно редко - обычно оконечник много лучше преда. RIAA корректор не подключал к вертушке - не было времени на это.
Сервис мануал на этот аппарат что-то не находится - вместо него везде одноименный, но более поздний пред Pioneer C-73, который ничего общего с этим не имеет.
Сервис мануал не нашелся. Поэтому параметров на пред нет. Из недостатков можно отметить отсутствие выхода на наушники - он есть в оконечнике, но наличие телефонного выхода в преде всегда удобно.
Оконечный усилитель Pioneer M-73
Рековая конструкция, настоящее двойное моно, лаконичный и строгий дизайн, класс АВ с небольшим током покоя. Усилитель достаточно простой, но надежный, имеющий вполне продуманную конструкцию, хотя платы УМ можно было бы и развернуть на 180 градусов, отгородив тем самым их от сетевых трансформаторов радиаторами охлаждения. Блок питания спроектирован с некоторым "дефицитом" мощности, с моей точки зрения. Наверное поэтому и все характеристики указаны для АС 8 Ом, хотя 4 Ом подключать не запрещается. Указанная максимальная потребляемая мощность 650 Вт превышает суммарную габаритную мощность сетевых трансформаторов, как мне кажется.
В общем, на АС 4 Ом я бы его не рекомендовал использовать на большой громкости - по идее, он должен отдавать до 150 Вт на канал в нагрузку 4 Ом, но боюсь, что быстрее "пупок развяжется". Радиаторы охлаждения тоже особого доверия не внушают - площадь маловата для указанной мощности.
Стрелочные индикаторы и выход на наушники – вполне полезные бонусы для недорогого оконечника. Терминалы для АС винтовые, но достаточно слабенькие и рассчитанные на тонкий провод.
Звучание
Аппарат имеет нейтральный звук, лишенный окраса и тембральных перекосов, но музыкальное разрешение не очень высокое, есть небольшой спад АЧХ на самых низких частотах. Спад на НЧ усугубляется с ростом громкости и появляется также и на ВЧ. Усилитель имеет неплохую эмоциональную подачу, но из-за недостаточной микродинамики на тонкие материи не претендует. Однако звук не утомляет и слушать его можно долго и с удовольствием.
Заявленные технические параметры:
Effective output (both ch drive, 20Hz - 20kHz) 85W+85W (8 Ohm;)
Harmonic distortion factor (at the time of 20Hz - 20kHz and effective output) 0.05%
Cross modulation distortion factor (50Hz: 7kHz=4: 1) 0.05%
Output bandwidth (IHF and both ch drive, 8 Ohm;) 5Hz - 45kHz (distortion factor 0.05%)
Frequency characteristic (at the time of 1W output) 5Hz - 100kHz +0 -1dB
Input terminal Input: 1V/50k;
Output terminal A or B: 4 Ohm - 16 Ohm
A+B: 8 Ohm - 16 Ohm
Headphone: 4 Ohm - 16 Ohm
Damping factor (20Hz - 20kHz and 8 Ohm) 30
Signal-noise ratio (IHF and A network, short circuit) 115dB
Power supply voltage AC100V and 50Hz/60Hz
Electric power consumption (electric supplies control method) 210W
Maximum electric power consumption 650W
Weight 15.2kg
Вывод
Двойка имеет в целом сбалансированное звучание, не красит звук, не утомляет слух, но часть музыкальной информации теряет. Однако соотношение цены и качества высокое.
В 90-х годах выпускались одноименные оконечник и пред, но это совсем другие усилители. Двойка образца 90-х годов находилась в более высокой ценовой категории.
Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102
Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710
QUAD 405 /// Marantz PM-66SE
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)