Каждый раз мы уносили с собою из церкви тихое счастье духовного единения с Богом, шаг за шагом приближаясь к собственному союзу. Скоро должна состояться наша долгожданная свадьба. Всё для этого уже подготовлено: кольца, платье невесты, тщательно скрываемое от моих глаз где-то у Татьяны, заказаны блюда для брачного пиршества. Для торжества мы наняли профессиональную повариху. Я не могу позволить Наташе убиваться перед таким днём на кухне. Дом уже привели в праздничный вид, надраив всё до блеска. Гостей много не предвидится, только самые родные и близкие.
Сильно выручили нас ювелирные украшения моей семьи, за которые удалось получить достаточную сумму для того, чтобы организовать праздник. Моя предусмотрительная мама оставила их перед смертью в банке, арендовав ячейку, ключ от которой хранился у нашего нотариуса. Всё это было сделано в тайне от меня. Узнал я об этом очень вовремя, обсуждая с нотариусом вопрос о будущем возможном проживании Татьяны в нашем доме.
- Надежда Михайловна беспокоилась о том, что Вы всё пожертвуете на благотворительность после её кончины, поэтому чётко расписала мне условия, при которых я буду должен сообщить Вам об имеющемся наследстве, а при каких обязан о нём умолчать...
Вспомнился день, когда меня рукоположили. Мама тогда долго плакала в трубку и причитала: "Что же ты наделал, сынок! Я до последнего надеялась, что ты передумаешь!" Я тогда недоумевал, так странно звучали её слова, словно я сделал что-то предосудительное, став священником.
Мои родители всегда были набожными людьми, жили в вере, с молитвой, соблюдали посты, но я был их единственным ребёнком, другого Бог не дал. После смерти отца все надежды мамы возлагались на то, что однажды я женюсь и подарю ей внуков. Победоносное завершение моей учёбы в семинарии с возведением в сан стало для неё тяжёлым ударом, крахом всех надежд на продолжение нашего рода. Может быть, тогда она и решила осуществить этот странный план по укрытию немногочисленных семейных реликвий на случай, если я когда-нибудь передумаю. В её завещании было указано, когда и при каких обстоятельствах я смогу обладать содержимым таинственной ячейки. Одним из них являлась моя женитьба.
Открыв железную коробку, я обнаружил в ней несколько золотых украшений, серебряный портсигар моего деда с именной надписью, обручальные кольца родителей, изумрудные серёжки бабушки и даже несколько золотых монет ещё царских времён.
Расставаться с ними было непросто, не потому, что они имели ценность материальную, а именно из-за памяти. Каждая вещь хранила в себе историю. В ломбарде их приняли с удовольствием и оценили в неплохую сумму. На вырученные деньги я бы, конечно, не смог купить дом или новую машину, но их вполне хватило на праздничное застолье и на покупку необходимых для свадьбы вещей. Лишь одно кольцо я оставил, припрятав до свадьбы. Оно было любимым маминым украшением, с которым она никогда не расставалась, потому что это был подарок отца, золотой перстень с настоящим рубином овальной формы, закреплённым ажурными золотыми лепестками.
Мама всегда целовала его и говорила, что передаст моей жене, раз уж Бог не подарил ей дочки. Сейчас это всё вспоминалось особенно живо, и печаль окутывала душу: ах, если б мама дожила до этого счастливого момента, сколько радости бы испытала за нас! Ей понравилась Наташа с первого дня знакомства. Моя замкнутость всегда пугала материнское сердце и заставляла страдать. Поэтому, когда в нашем доме появилась девочка с голубыми как небо глазами и ангельской улыбкой, скромная и беззаветно влюблённая в меня (чего не спрячешь от материнских глаз), её радости не было предела.
Когда мы расстались с Наташей, мама чуть не придушила меня и, даже спустя годы, не переставала упрекать, что я потерял ТАКУЮ девочку!..
"Что ж, надеюсь теперь ты улыбнёшься нам с Небес и благословишь, родная! Спасибо за то, что позаботилась обо всём. Твоими молитвами я обрёл счастье и больше не одинок."
Спасибо за внимание, лайки и подписки на канал!