К началу 1930-х на рынке США господствовали бренды "большой тройки": Camel, Lucky Strike и Chesterfield. Были ещё "на плаву" "турецкие" бренды Murad, Melachrino и Rameses, но их дни уже были сочтены. Правда с середины 1920-х, а точнее в 1926-м, лидеров "большой тройки" наконец-то догнал четвёртый осколок табачного треста American Tobacco Company, компания Lorillard Tobacco с их сигаретами Old Gold. В результате грамотной рекламной компании, в 1930-е Old Gold вошли с 7% национального рынка. И с тех пор "большую тройку" называли не иначе, как "3+1"))
К 1931 году лидерство было настолько комфортным, что компания RJ Reynolds решила повысить оптовую цену на Camel с 6,40$ за тысячу сигарет до 6,85$. Lucky Strike, Chesterfield и Old Gold вскоре последовали их примеру, и розничная цена впервые повысилась с 10 центов до 15 за пачку. Рейнольдс оправдывал повышение цен высокими затратами на рекламу, но на самом деле общие затраты на производство и распространение сигарет сократилось для всех четырех компаний. Когда начался экономический спад, заработная плата и оптовые затраты на листовой табак резко упали, а прибыль достигла рекордно высокого уровня.
Вероятно, это стало неожиданностью для корпоративных директоров компаний Reynolds, American Tobacco, Liggett & Meyers и Lorillard, и вскоре рост цен оказал негативное влияние на их продажи. В 1931 году, впервые за более чем десятилетие, общий объем продаж сигарет упал с 124 до 117 миллиардов штук. Продажи Camel упали на 30%. Во многом это объясняется ростом продаж весового курительного табака. Так одноунцевая пачка табака Bull Durham по-прежнему стоила 5 центов и при определённой сноровке её как раз хватало на двадцать самокруток. Оглядываясь назад, становится ясно, что руководители Рейнольдса и других крупных фирм неверно оценили рынок, а также состояние экономики в целом, но это несколько понятно, учитывая командную позицию, в которой они находились в то время.
В сентябре 1931 года, небольшая компания из Ричмонда, Larus & Bros вывела на рынок сигареты своего бренда White Rolls. Сигареты были из той же табачной смеси, что и сигареты "большой тройки", но стоили по 10 центов за пачку. Стоит ли говорить, что даже при очень небольших затратах на продвижение и рекламу, White Rolls очень быстро поднялись в продажах.
Ровно через месяц, Philip Morris вывели свой региональный бренд Paul Jones на национальный рынок с широкой рекламной компанией. Основной слоган компании звучал как "Америка, вот твоя сигарета, двадцать за десять центов!". Продажи тут же подскочили до таких высот, которых Paul Jones никогда не достигал на региональном рынке.
Эффект этих новых "десяти центов" начал ощущаться по всей стране, и в марте 1932 года Brown and Williamson понизили цену своего бренда Wings до 10 центов и очень хорошо их продвинули. Тем временем Liggett & Meyers присоединились к новой тактике продаж, взяв старый бренд Coupon и переупаковав его в пачки по двадцать штук вывели на рынок с ценой в 10 центов.
В июне 1932 года, компания Axton Fisher Tobacco Company вывела на национальный рынок бренд никогда хорошо не продававшийся - Twenty Grand, с ценой конечно же в 10 центов за пачку. Успех бренда поразил даже владельцев! В течении последующих трёх месяцев Twenty Grands продавался по 700 тыс. в день! Завод Axton Fisher в Луисвилле перешёл на 24-часовой режим работы и всё равно не мог удовлетворить спрос. Успех Twenty Grand, на короткое время обогнав на четвёртом месте лидеров продаж Old Gold, породил целый бум новых недорогих сигаретных брендов.
Philip Morris, через дочернюю компанию Continental Tobacco, вывела на рынок новые недорогие бренды Black and White и Revelation. Маленькая компания из Детройта, Scotten-Dillon, прославилась недорогими сигаретами Ramrod, в то время как ранее почти неизвестная Rosedor Tobacco из Нью-Йорка переупаковала бренд ещё 20-х годов с новым именем Bright Star и ценой в десятку монет. Шествие "десятицентовых" сигарет поддержала и Christian Peper Tobacco Company из Сент-Луиса, с брендом Golden Rule. Brown and Williamson на сигареты Avalon просто снизили цену и очень преуспели в продажах. Liggett & Meyers в 1935 году, взяв старый бренд Sunshine, так же переупаковали его и вывели на рынок с "новой" ценой. И наконец, в 1938 году, Lorillard вышла на рынок эконом-класса с сигаретами Sensation, однако конкуренция в этом сегменте была уже достаточно высока и продажи не особо порадовали владельцев.
Уже к январю 1933 года, American Tobacco Company заметив бешено развивающийся рынок недорогих сигарет, снизила цену оптовой закупки и цена за пачку вернулась к 10 центам. Практически сразу, владельцы Lucky Strike, Chesterfield и Old Gold последовали примеру Рейнольдса. К весне того же года цены на сигареты лидеров стабилизировались, но сигаретный рынок США уже изменился и полного доминирования "большой четвёрки" больше не было никогда. Так, однажды недооценённый рынок привёл с одной стороны дестабилизации гигантов и взрывному развитию, ранее не известных компаний.
Предыдущие части:
Продолжение:
Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!