Последний месяц нашей семейной жизни был непростым. Хотя, о чем это я? С тех самых пор, как родилась дочка, мы постоянно проходим какие-то испытания, экзамены на родительскую и общечеловеческую профпригодность, изредка получая награду в виде пары недель передышки и идиллии. Усугублялось всё тем, что дочка успела за этот самый месяц три раза переболеть достаточно серьёзно (ветрянка, стоматит и какой-то злой вирус), немудрено, что я выгорела. До последнего старалась бодриться, не впадать в грусть и тоску, в конце концов, я была нужна ребенку сильная и здоровая. Однако, эмоциональное истощение, круговорот из микстур и таблеток, дочкиного плача, ссор с мужем и проч. сделал своё дело. На этом канале вышло две статьи подряд, в которых отражался мой "крик души", говорила об усталости, об однообразии и рутине, о бесконечном поедании пресловутого "пуда соли", а ещё просила советов. И многие из читателей поддержали, обняли виртуально и натолкнули на чудесную мысль - уделить время друг другу, много времени.
В один прекрасный вечер, я подошла к мужу и сказала: "Нам надо уехать, на пару дней, без Сони, с мамой я договорюсь". А он ответил: "Я хотел предложить то же самое, потому что это (он развёл руками, имея в виду всю нашу обстановку, всю нашу жизнь) становится просто невыносимо". И впервые за долгое время мы заснули рука в руке, без препирательств, а с утра уже забронировали билеты и жильё. Впереди маячил Петербург, три полных дня вдвоем, маленькая квартирка рядом со Смольным Собором и +30 по прогнозам синоптиков.
А перед этим я позвонила маме в другой город и расплакалась, не чтобы разжалобить или уговорить, а просто потому что почувствовала, что если та откажет, то силы мои закончатся совсем, СОВСЕМ. Мама не отказала, за что я безмерно, бесконечно благодарна. Нам требовалось не только оставить дочку у моих родителей, но и передать им полномочия по долечиванию малышки (ещё был остаточный кашель и насморк), нам требовалось отвезти девочку за 70 км, а потом вернуться, собрать сумки и двинуться на вокзал. Поездка должна была состояться через неделю и всю эту неделю я старалась быть по-максимуму вовлеченной в ребенка, старалась впрок дать ей ощущение присутствия, было страшно, было очень стыдно ("ну как это я вот так возьму и брошу её на произвол судьбы"), однако, здравый смысл подсказывал, что именно Питер сейчас сможет оказать целебное воздействие на всю нашу жизнь (а, в первую очередь, на мою).
За 2 дня до выезда я заболела, лежала с температурой и думала, что необходимо всё отменять, что "не судьба", что мы придумали какую-то ерунду. А в следующую секунду понимала, что если не поехать, то очередной виток депрессии, притаившийся за спиной, мигом напрыгнет, затащит в свою темную нору и не выпустит. Поэтому мы погрузились в автомобиль, доехали до родительского дома, выпили там чаю, оставили инструкции, я уложила девочку на дневной сон и минут пять сидела, вглядываясь в подрагивающие веки, в кудряшки, расплакалась, а потом вышла и решительно попрощалась со всем этим на несколько суток.
Нашей дочери два года, бабушка для неё - полноценный "значимый взрослый", они любят друг друга, хоть и редко видятся, до этой поездки, соня оставалась с моей мамой на ночь только 1 раз, когда шло активное отлучение от груди. Сейчас же предстояло пережить разлуку в 4 дня (считая нашу дорогу) и три ночи. Мы разработали план игр и занятий, которые смогут отвлечь девочку от тоски по родителям, оставили на каждый день по небольшому подарку-напоминанию, созванивались по видео-связи утром и вечером, но всё это оказалось совершенно бесполезно, потому что дочь НЕ СКУЧАЛА.
Нет, ну, конечно, она скучала, недоумевала, возможно, однако всех тех ужасов, которые я себе напридумывала не было и в помине. Был абсолютно-веселый ребенок, который после 30 секунд разговора по скайпу терял к нам всяческий интерес и говорил "Баба, пошли играть". Были короткие ответы на наши бесконечные сообщения в мессенджерах: "Да отдыхайте вы, у нас всё отлично, поехали на озеро". А ещё были пересланные фото, на которых девочка выглядела такой счастливой, такой радостной, такой спокойной и...мигом повзрослевшей.
Весь первый день мы переживали, на второй нас отпустило, на третий мы смогли,наконец, получить максимальное удовольствие от нахождения вдвоём. И вот два родительских инсайта, которые пришли во время поездки: Дети растут и силы свои нужно пускать не на их опеку (не только на неё), а на совершенствование отношений внутри семьи, со второй половинкой, ведь счастливые родители = счастливые дети. Всё не так ужасно, как вы могли себе представить (Можно позволить пару раз в неделю налить себе горячую ванну с пеной, вместо того, чтобы два часа лежать и рассказывать ребенку сказки на ночь. Можно позволить устроить трёхдневное свидание только для двоих, вместо того, чтобы погружаться в депрессию,прикрываясь "заботой о ребенке").
Что мы делали?
Почти все деньги ушли на билеты и жильё, поэтому рестораны и всякие дорогущие музеи были закрыты для нас. Но никто не мог запретить гулять, гулять долго и до изнеможения, держась за руки и разговаривая, кажется, за все предыдущие два года рутины. В первый день мы истоптали невский вдоль и поперек, попили кофе с видом на Казанский собор, а потом, устав от шума, поехали на залив. Бродили по песочку, заходили в прохладную воду, сидели на траве и провожали закат фруктами и сидром.
Готовить самим? Что может быть проще? Я из дома взяла муки пакетик, купили творога и яиц, нажарили сырников, а ещё маленькие бутербродики, кофе на вынос из булочной под окнами и опять фрукты. Взяв всё это великолепие, мы дошли пешком до Таврического сада и три часа созерцали пруд с уточками,бегающих горожан, йогов и милых старичков с палками для сканди-ходьбы.
Потом была Петроградка уютная, киносеанс вечерний и пышки с бочковым кофе. Набережные, мосты, мозоли по всей поверхности стоп, много смеха и пара ссор, после которых наступало не отчуждение, а настоящее примирение. А ещё мы заказали фотосессию-прогулку. А ещё мы покатались на кораблике. А ещё, мы наконец вспомнили зачем вообще всё это дело начиналось четыре года назад и почему три года назад на вопрос регистратора оба ответили "да". Стоило ли всё это того факта, что дочь осталась на 4 дня с бабушкой? Безусловно - да.
Возвращались мы ночью, малышка крепко спала, и лишь с утра, протирая глаза и зевая, она увидела родителей. Улыбнулась широко, недоверчиво показала на нас пальцем, утвердительно произнесла "мама и папа", а потом потянулась, прильнула, зарылась радостно в пижамные складки на моей груди. Будто и не было трёх этих дней, будто и не расставались мы... только вот дни были и сделали огромную, важную работу, этакий косметический семейный ремонт, глядеть на который до сих пор одно удовольствие.
Как думаете, правильно ли мы поступили, вот так уехав "от всего"? Когда у Вас произошел первый отпуск без ребенка (пусть даже мини-отпуск)?