В Голливуде любят делать ставку на проверенные временем формулы. Студии охотнее соглашаются пустить в производство ремейки старых лент, чем рисковать с новыми сюжетами. Но если с коммерческой точки зрения такая практика вопросов не вызывает, то в художественном плане в ней есть очевидный изъян. Под переделку чаще всего попадают отличные фильмы, которые совсем не нуждаются в обновленных версиях. Вероятно, поэтому новые «Вспомнить все» (2012), «РобоКоп» (2014), «Конан-варвар» (2011), «Нечто» (2011) мгновенно тускнеют и теряются на фоне оригиналов.
В то же время неохваченными машиной ремейков остается огромное количество хороших фильмов, которые в силу объективных причин не дотянули в свое время до статуса безусловных хитов. Им-то как раз не помешают полировка и обновление. Один из кандидатов на качественный ремейк – «Патруль времени» (1994). И вот почему.
Ошибки прошлого
Начало 1990-х было временем «супербоевиков», и Жан-Клод Ван Дамм по праву считался одной из главных звезд жанра. «Патруль времени» снимали с полным пониманием требований публики: «бельгийский мускул» эффектно лупил негодяев, делал растяжки и пытался шутить. Получилось удачно – международный прокат принес фильму более $100 млн.
Но, несмотря на статус очередного боевика с Ван Даммом, сюжет «Патруля времени» мог предложить гораздо большее. Если присмотреться, то присутствие звезды скорее помешало сделать продуманный фантастический триллер с путешествиями сквозь череду эпох.
Сценарий фильма сочиняли авторы оригинального комикса. Причем если в «истории с картинками» полицейский во времени Макс Уокер разбирался с похищением алмаза в 1930-х, то для фильма они придумали более цепляющий сюжет. Спасение собственной жены в прошлом и назначение на роль главного антагониста ушлого политика заметно подняли градус напряжения. Но поскольку основную часть экранного времени надо было отдать под боевые пляски главной звезды, на этом краник с нарративом пришлось закрутить.
Авторы гипотетического ремейка могли бы сосредоточиться на самих перемещениях во времени и парадоксах, которые они порождают. Неплохо было бы показать, как наш герой ведет себя в разных эпохах – ведь должен же он приспосабливаться к обстановке. Если, возвращаясь в 1990-е Уокер еще может щеголять своей униформой, не вызывая вопросов, то в каком-нибудь Древнем Риме такой номер не пройдет. В оригинальном фильме в эти вопросы решили не вдаваться, дав Ван Дамму прокатиться разве что в 1930-е на Уоллстрит.
Хуже всего в «Патруле времени» дела обстояли с логикой последствий изменения прошлого. Рана, полученная злодеем в измененном прошлом, мгновенно появляется на физиономии его версии из будущего. Однако, когда Уокер исправляет собственное прошлое и возвращается в будущее, он не подозревает, что дома его ждут спасенная жена и сын. Создателям нового фильма стоит проштудировать трилогию «Назад в будущее» и сделать главной темой ответственность за наши решения и действия, каждое из которых создает новую версию будущего. Временные парадоксы отлично бы проиллюстрировали эту идею.
Основу сюжета со спасением любимой и кознями кандидата в президенты США стоит оставить. Первый мотив сделает печального главного героя понятнее и ближе зрителям. Второй – даст повод в очередной раз проехаться катком по Дональду Трампу.
Дело техники
Другая проблема «Патруля времени» связана с самими перемещениями во времени. Отправка героев в прошлое в оригинале показана отлично – скоростной аппарат, похожий на истребитель из «Звездных войн», стал главным аттракционом фильма. Но почему в прошлом герои оказываются на своих двоих – куда девается машина? Почему в будущее Уокер снова въезжает на машине, хотя в портал входит пешком? Как перемещаются во времени нарушители? Вопросов много. Продуманный ремейк справился бы с объяснением технической стороны путешествий.
Еще одна возможность улучшить оригинал – это спецэффекты. И речь не только о компьютерной графике, которая, понятное дело, за 25 лет ускакала в сторону Пандоры. Проблемой оригинального фильма были некачественные комбинированные съемки. Вспомните сцены, в которых одновременно присутствуют два сенатора МакКомба. Очевидно, что две версии главного злодея не видят друг друга и ведут диалоги с пустотой.
Полицейский нового времени
Для нового «Патруля времени», где главную скрипку будет играть нуарно-фантастический сюжет, понадобится совсем другой Макс Уокер. Молчаливый вдовец, посвятивший себя поиску и поимке преступников. Его оружие – логика, усердие и талант детектива. Кто сыграет? Тома Круза, да еще в компании Стивена Спилберга, точно приглашать не будем. Иначе получится второе «Особое мнение» (2002). Очевидный кандидат – Райан Гослинг. После «Бегущего по лезвию 2049» (2017) роль проницательного и печального сыщика сядет на него как влитая.
Тут, правда, нужно помнить, что на экране должны будут встретиться две версии главного героя – из прошлого и будущего. И если сразу два Гослинга – это слишком много харизмы для одного кадра, то можно рассмотреть кандидатуру Джейка Джилленхола. Персонажа он вытянет с легкостью, но и партнерам оставит место, где развернуться.
Можно переиграть ситуацию и назначить на главную роль актрису. Пусть безутешная вдова спасает мужа в прошлом. Джессика Честейн, Натали Портман, Скарлетт Йоханссон, Тесса Томсон – лишь самые первые наводки для специалистов по кастингу.
Постановщик будущего
Сложнее с выбором режиссера. Нужен профессионал, уже зарекомендовавший себя в работе над крупнобюджетными лентами, в которых история важнее экшена. Как насчет Кристофера МакКуорри? Конечно, серию «Миссия невыполнима», последние части которой он снял, сложно причислить к картинам с глубокими сюжетами. Однако именно благодаря сценаристу и режиссеру МакКуорри Итан Хант и его команда вернулись на экран цельными и интересными персонажами, а вся франшиза получила заряд адреналина. Также не надо забывать, что он снял бодрые триллеры «Путь оружия» (2000) и «Джек Ричер» (2012), а кроме того приложил руку к созданию «Грани будущего» (2014).
Другой кандидат – Мэтт Ривз. Постановщик «Монстро» (2008), «Планеты обезьян: Революция» (2014) и «Планеты обезьян: Война» (2017) отлично проявил себя в жанре «фантастики с мозгами». Что еще важнее – каждый его новый фильм оказывается лучше предыдущего. Талантливый режиссер уже набрал достаточную форму, чтобы взяться за путешествия во времени.
Последним из соискателей будет Райан Джонсон. Конечно, «Звездные войны: Последние джедаи» (2017) многим пришлись не по вкусу, но вряд ли можно упрекать Джонсона в отсутствии авторской смелости и оригинальности. Такой человек нам и нужен, чтобы впустить свежий воздух в застоявшийся жанр. Кроме того, режиссер не понаслышке знаком с темой путешествий во времени. Он написал сценарий и поставил «Петлю времени» (2012), в которой главный герой преследует собственного двойника из будущего.
Все это лишь самые очевидные имена и направления, в которых может двинуться новый «Патруль времени». Важно, что мотив темпорального детектива создает самую широкую площадку для экспериментов талантливых творцов. Остается лишь уповать на мудрость и жадность студийных боссов в настоящем, чтобы в будущем мы получили фильм, о котором в прошлом могли только мечтать.