Покупатели автомобилей Мерседес сталкиваются с обманом, а также непрофессиональным отношением к бизнесу со стороны работающих в РФ дилеров немецкого бренда. Об этом стало известно благодаря вопиющему случаю, который произошел с одним из таких покупателей – компанией ТД «САМ».
Что именно произошло?
В 2018 году руководство компании ТД «САМ» приняло решение о покупке автомобиля марки MercedesBenz для дальнейшего использования в деловых целях. Для этого представители предприятия обратились к официальному представителю автомобильной марки из Германии – компанию «ПАНАВТО». После непродолжительных консультаций покупатель решил приобрести машину серии AMG G.
Компания-заказчик ТД «САМ» и поставщик «ПАНАВТО» заключили юридический договор на поставку этого автомобиля (договор купли-продажи № ДК 18-05906 от 11.09.2018г). При этом покупатель в полной мере выполнил взятые на себя обязательства, своевременно выплатив предоплату за авто в полном объеме.
Согласно условиям договора, автомобиль Mercedes AMG G должен был быть передан в компанию ТД «САМ» не позднее 30 апреля 2019 года. Но этого не произошло ни в оговоренный день, ни позднее. На момент публикации этой статьи автомобиль так и не был передан заказчику, хотя поставщик тем самым грубо нарушил условия договора.
Как дальше развивались события?
После 30 апреля сотрудники компании ТД «САМ» в течение нескольких дней ждали от организации-поставщика информацию о том, когда же будет совершена поставка автомобиля. Но от представителей «ПАНАВТО» так и не поступило никаких сообщений, адресованных покупателю (ни телефонных звонков, ни писем). В итоге сотрудникам ТД «САМ» пришлось самостоятельно обращаться к продавцу для того, чтобы выяснить, чем именно была вызвана такая задержка.
В процессе общения выяснилось, что работники официального дилера Мерседес – компании «ПАНАВТО» просто «забыли» предупредить покупателя о том, что машина не сможет быть предоставлена ему вовремя, то есть 30 апреля. При этом со стороны дилера не последовало ни внятных объяснений о причинах задержки, ни извинений.
Что еще более возмутительно – работники «ПАНАВТО» сообщили покупателю, что стоимость машины была увеличена на сумму свыше 1,200,000 рублей. Кроме того, сам автомобиль сможет быть передан заказчику не ранее июля-сентября 2019 года, то есть как минимум на несколько месяцев позже срока, указанного в договоре.
Есть ли решение проблемы?
Компания-покупатель ТД «САМ» неоднократно обращалась в представительства немецкой автомобильной марки Mercedes Benz в России с претензиями, а также отправляла письменные жалобы заводу-изготовителю Daimler AG. Но должного результата не последовало, так как ее сотрудники получали лишь стандартные отписки.
Понять разочарование компании-покупателя очень просто, ведь ее руководство внесло предоплату за автомобиль еще в 2018 году, терпеливо ожидая момента его получения в апреле 2019-го. При этом это предприятие уже неоднократно являлось покупателем автомобилей концерна Мерседес.
Но в результате они столкнулись не только с непрофессионализмом автосалона, ставшим причиной задержки поставки авто, но и с безосновательным повышением цены на машину. Причем увеличение стоимости было произведено в одностороннем порядке, а покупатель не был должным образом об этом проинформирован.
Сейчас тяжело сказать, удастся ли решить конфликт разумным путем. Компания-покупатель хочет лишь получить свое авто по той цене, которая было оговорена изначально. Но как далее будут развиваться события покажет время.
Если и вы сталкивались с недобросовестным поведением дилера «ПАНАВТО» или других представителей Mercedes Benz в России, то напишите об этом в комментариях к этой статье.