Найти в Дзене
Футбол после эмоций

Чемпионами становятся в небе

4 мая футбольный клуб «Зенит» досрочно стал чемпионом России. В матче с Ахматом питерцы сыграли вничью, но поражение Локомотива в Туле от Арсенала принесло игрокам с берегов Невы долгожданное чемпионство. Я ждал этого момента долгие 4 года, радуясь победам любимой команды и переживая её поражения, как собственные неудачи. Да, все мы понимали, что получение чемпионского титула – это только вопрос времени, ведь слишком больше преимущество было у Зенита на финальном этапе чемпионата. Но нервы шалили, валидола в аптечке становилось всё меньше, а золотые медали до сих пор лежали на полке. Игрокам Зенита было гораздо легче, чем болельщикам у экранов. У них всё было в динамике, тренировки, теоретические занятия, перелёты. А максимум, что ждало нас – отсчитывание секунд до начала решающей встречи. Вечер 4 мая обещал быть долгим. Мы с друзьями нелегально собрались в офисе, чтобы вместе поддержать любимую команду. Стрелки часов двигались, казалось, медленнее, чем обычно. Нервы сдавали, давле

4 мая футбольный клуб «Зенит» досрочно стал чемпионом России. В матче с Ахматом питерцы сыграли вничью, но поражение Локомотива в Туле от Арсенала принесло игрокам с берегов Невы долгожданное чемпионство.

Я ждал этого момента долгие 4 года, радуясь победам любимой команды и переживая её поражения, как собственные неудачи. Да, все мы понимали, что получение чемпионского титула – это только вопрос времени, ведь слишком больше преимущество было у Зенита на финальном этапе чемпионата. Но нервы шалили, валидола в аптечке становилось всё меньше, а золотые медали до сих пор лежали на полке.

Игрокам Зенита было гораздо легче, чем болельщикам у экранов. У них всё было в динамике, тренировки, теоретические занятия, перелёты. А максимум, что ждало нас – отсчитывание секунд до начала решающей встречи. Вечер 4 мая обещал быть долгим. Мы с друзьями нелегально собрались в офисе, чтобы вместе поддержать любимую команду. Стрелки часов двигались, казалось, медленнее, чем обычно. Нервы сдавали, давление зашкаливало, а ведь ещё даже не прозвучал свисток к началу игры в Грозном. Мы сидели за переговорным столом. Молча. Казалось, будто сердцебиение было самым громким звуком в офисе в тот момент. До матча оставалось ещё 20 минут. Ждать сидя на месте было просто невыносимо, и мы отправились на кухню, сварили кофе, что впоследствии сыграло злую шутку с моим давлением. Время ползло, кофе в кружках закончился гораздо быстрее, чем мы рассчитывали. Напряжение в офисе было сопоставимо с напряжением на футбольном стадионе. Но с одним отличием – там время пролетает мгновенно, не успеваешь осознать, что произошло, ведь находишься в гуще событий, вокруг тебя толпы таких же сумасшедших фанатов, как и ты. Но вот час пробил, команды вышли на поле, пачки с чипсами у экрана были открыты. Первая «нервная» чипсина оказалась во рту сразу после стартового свистка.

-2

Зенит начал игру очень оживлённо. Мы, забыв, где находимся, во всю распевали кричалки в поддержку Зенита, прыгали и ругались на игроков Ахмата. В тот момент они были главным злом на планете, которое просто необходимо было уничтожить. Первые 15 минут игры пролетели незаметно. Зенит давил и создавал моменты. Но мячи один за другим предательски попадали в каркас ворот, не желая залетать в сетку. Периодически я кричал на наших нападающих, которые упускали голевые ситуации одну за другой. В какой-то момент я просто наорал на Азмуна, даже не осознавая, что просто обращаюсь к экрану. «Да что тут сложного?! Это же элементарный момент! Тут делать нечего – щёчкой в дальний угол отправь и всё! Я бы лучше исполнил!», - вот примерно то, что услышал мой ноутбук в середине первого тайма. А Азмун меня не услышал, и всё стало даже хуже, чем было. Игра у Зенита совсем перестала клеиться, мои нервы совсем перестали справляться со стрессом. Мы уже просто не могли усидеть на месте. Последние минуты первого тайма игроки Ахмата провели около ворот Зенита, а мы на ногах пред столом.

-3

Первый тайм закончился, чипсы тоже, а на табло по-прежнему горели нули, которые откладывали получение заветных медалей ещё на неделю. Сейчас я понимаю, что ничего страшного нет в том, чтобы подождать ещё несколько дней, но в тот момент это было важнейшим и принципиальнейшим моментом в жизни. В перерыве между таймами было какое-то непонятное эмоциональное затишье. Не было нервов и переживаний. Я просто вышел на кухню, и, набрав холодной воды в стакан, сел, размышляя о чём-то отдалённом и абстрактном. Тишина в офисе длилась не долго, ребята крикнули, что второй тайм начинается и я прибежал в кабинет. Игроки снова были на поле, вторая порция чипсов была уже приготовлена. Мы даже не стали садиться, активно болея за клуб и обсуждая всё, что происходило на поле. Казалось, что хуже, чем в концовке первого тайма играть было просто невозможно, но Зенит справился, развалив игру абсолютно. Инициатива полностью была на стороне грознинцев. Мячи летели в сторону ворот Зенита, а предметы со стола в стену и на пол. Нервы были на пределе. И вдруг случилось страшное – на 55 минуте мяч оказался в сетке ворот Зенита. Как точно это произошло не помню, но со злости я чуть не сломал руку об стол, выместив в тот момент часть злобы на беззащитный предмет мебели. Повисло молчание. На экране игроки Ахмата радовались забитому голу, а мы просто стояли с непониманием, что вообще произошло. Мы ведь мысленно были уже чемпионами, а тут такая игра, вернее, её полное отсутствие.

-4

Мяч снова развели с центра поля, чипсов на столе уже не осталось. Всё, что не успели съесть было разбросано где-то вокруг стола. Но на этом неудачи Зенита не закончились, игра снова проходила под диктовку соперника. Голоса уже сели, но мы всё также продолжали упрямо скандировать кричалки, ведь мы не собирались сдаваться и верили в команду. Периодически кто-нибудь из нас делал «нервный круг почёта» по кабинету и возвращался на импровизированную трибуну у стола. Время шло, вернее, в тот момент оно просто летело. Минуты таяли, а игра всё никак не приносила желаемый результат. Зенит продолжал проигрывать. Кто-то из ребят в один из напряжённых моментов сказал: «Ну вот, кажется, и стали чемпионами». В тот момент вера в победу и в чемпионство как будто улетучилось. Заканчивалась 85 минута. Наверное, на табло уже горел итоговый неутешительный результат.

-5

Но вдруг наши собрались, пошла хорошая атака. Мы с друзьями тоже резко встрепенулись, начали кричать, как будто не было предыдущих полутора часов игры, нервов и напрочь сорванных голосов. Мы скандировали и команда бежала вперёд. «Удар, ещё удар, ещё удар!» - повторял комментатор. И вдруг случилось чудо – Заболотный отдал голевой пас лицом и Дриусси поразил ворота Ахмата! От радости я швырнул стул, стоявший позади меня куда-то в сторону, чудом ничего не сломав. Игроки радовались и обнимались на поле, а мы прыгали от восторга в офисе. Это был великий момент. Тогда все понимали, что шанс ещё есть, ещё не всё потеряно. Зенит полетел на ворота Ахмата с новыми силами, желая оформить чемпионство именно в те минуты. В кабинете царил хаос, в какой-то момент у меня в голове пронеслась мысль: «А что, если сейчас вызовут охрану? Ничего, тогда они порадуются с нами». Мысленно мы уже были на вершине чемпионата. Но тут прозвучал свисток. Матч был завершён, и теперь всё зависело от матча в Туле.

-6

Мы и радовались и грустили одновременно. Не спеша приведя кабинет в порядок, мы собрались и направились к выходу. Это был сложный момент, много мыслей и страхов было в головах в те минуты. Но отбросив всё в сторону мы уверенные в победе Зенита шли домой. Впереди у нас был ещё один очень нервный матч, а у Зенита бесконечно долгий перелёт из Грозного в Петербург. Но почему-то мы знали, что Зенитовцы приземлятся в Пулково чемпионами. И мы не ошиблись.