Найти тему
Triada Daily

У Боинга снова проблемы – у 312 самолетов обнаружены дефектные детали

Продолжается полоса проблем у американского авиастроителя. Ранее сообщалось о том, что из-за катастроф модели 737 MАX заказы на новые самолеты компании снизились до нуля. Теперь же обнаружены дефектные детали механизации крыла самолетов моделей Boeing 737 NG и Boeing 737 MAX.

Федеральное управление гражданской авиации США опубликовало данные расследования, согласно которым на 133 самолетах модели 737 NG и 179 самолетах модели 737 MAX были установленные детали, сделанные с нарушением технологии, что может повлиять на их износоустойчивость и надежность.

Речь идет о предкрылках, детали механизации крыла, ответственных за увеличение допустимого угла атаки. Дефектные детали производились одним из поставщиков компании Boeing и были установлены на самолеты, поставленные как на внутренний рынок США, так и на экспорт. Авиакомпаниям предписано заменить дефектные детали в десятидневный срок.

Напомним, ранее проблемы у крупнейшего американского экспортера были связаны с установкой на модель 737 новых двигателей CFM LEAP, с внесением изменений в конструкцию самолета. Более мощный двигатель вместе с изменением центра тяжести привел к тому, что на полной тяге увеличивался угол атаки, что, в свою очередь, резко повышало риск сваливания.

Также был обнаружен преждевременный износ лопаток на двигателях Rolls-Royce Trent 1000 TEN, которые устанавливаются на Boeing 787-10 Дримлайнер. Авиакомпания была вынуждена приостановить полеты самолетов этой модели.

Совокупность проблем привела к угрозе потери американским производителем конкурентных преимуществ для получения контрактов на самом перспективном рынке – китайском. Это открывает окно возможностей для авиапроизводителей из других стран, в том числе из России.