Фруктовый букет, съедобный букет, фудбукет, фрутбукет и еще много вариантов названий - все это одним словом - фудфлористика. Каждая девушка, хоть немного проработавшая в цветочном павильоне, обучившаяся азам составления букетов, вполне может освоить составление съедобных композиций на заказ!
Работая лично для себя и на себя. Не стоит отказываться от такого рода монетизации своих навыков. Зарплаты продавцов цветов в настоящее время более, чем скромны. Работа за процент от продажи, которой порой может и не быть за всю смену, или мизерный оклад никак не смогут позволить продавцу цветов быть уверенным в своём достатке, если это единственный источник дохода. В цветочном павильоне зарабатывают, как правило, только его владельцы, и то сезонно.
Я не спорю, есть салоны с хорошей репутацией, продажами через интернет, сайтами для заказа и большой клиентской базой. У таких все в порядке и все довольны, включая уборщиц. Но на всех желающих таких салонов не хватает.
Думаю вы замечали постоянные объявления о том, что требуется флорист. О причинах этого я уже написал выше, в начале. Низкие доходы. Мало кого устраивает такая нестабильность.
Идти на завод или в продуктовый?
Всегда успеется. Но все-таки, проработав продавцом цветов хотя бы 1 месяц, вы уже начинаете понимать что с чем сочетается и в вас закладываются чувства вкуса и гармонии композиций. Все то же самое можно проделывать и со съедобными ингредиентами! Сочетание пива, орешек, вяленой рыбы и прочих закусок, правильно расположенных в том же деревянном ящике или крафтовой бумаге - и вот, пивной набор! Отличный подарок мужчине на любой случай, а 23 февраля так вообще хит! Не так много ингредиентов и не так много хлопот по созданию такого рода композиции, но зато оплата в разы достойнее, чем за те же манипуляции в цветочном магазине. Вино и конфеты, вино и цветы, просто красиво уложенная клубника в симпатичную обёртку, а также многое другое, что можно съесть или выпить - все это фудбукеты.
А как же вложения?
Если вы все-таки решили заняться дома этим направлением, то конечно сразу возникает вопрос - ведь чтобы это все предложить потенциальному клиенту в той же соцсети, надо сначала это все купить, сделать пример композиции, выложить пост, и не дождавшись заказов в итоге съесть самой?
Бывает и так. Но, как правило, первые примеры делаются для знакомых и друзей чисто по себестоимости, и потому вложений ваших как таковых нет. Зато есть фото, а к нему описание, хештеги и т.д. Это все, что вам необходимо для старта. Несколько таких примеров в вашей группе или просто личной странице с грамотным описанием предложения и правильными ключами для поисковых систем уже могут дать начало продажам.
Далее, когда заказ все все-таки поступит, то опять же по логике, скажете вы, надо вкладываться в закупку перечня для композиции? Не совсем так. Как правило, все берут предоплату (так как заказ носит эксклюзивный характер) в размере 30%. Стоимость композиции обсчитывается, грубо говоря, продукты х2. Например, стоимость композиции составляет 2400 рублей. Из них 1200 - ваш труд. Предоплата- 800 рублей. Фактически вы вкладываете своих 400 рублей сверху. Но согласитесь, что внеся предоплату в треть стоимости (а она не возвращается в случае отказа), мало кто в здравом уме передумает забирать и выкупать заказ до конца, если только не форс-мажор какой-нибудь. Риск минимален, а на дистанции вообще отсутствует.
Сколько можно заработать?
Сейчас это направление стало очень популярным и конкуренция довольно высока. Но, тем не менее, при должной активности в соцсетях вы сможете себе быстро набрать базу клиентов. Количество площадок и подписчиков играет решающее значение. Набрать аудиторию можно как платно, так и бесплатно. Об этом ниже в конце. В обычное непраздничное время количество ваших заказов будет зависеть напрямую от вашей активности и качества продающего ресурса. Но в праздники (Новый Год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта и некоторые в течение года) даже палка будет стрелять! Даже начинающие букетчицы заваливаются заказами, а профессиональные с опытом - вообще не спят. Это большие деньги, хоть и слегка сезонно. В канун того же 8 марта количество заказов может достигать 30-40 на 1 день. Тут уже без помощи не обойтись. Расчёты доходности одной композиции я уже приводил выше. Вот и считайте.
Как продвигать предложение?
Самое быстрое и простое, если вы всерьёз относитесь к своему мероприятию, это заказ контекстной или таргетированной рекламы в соцсетях или поисковых системах. Это вложения в несколько тысяч. Кому-то это подойдёт, а кому-то не очень. Но это быстрый вариант.
Дешевле приглашать (без спама в ЛС! - потеряете не только страницу, но и репутацию) в свою группу своих же друзей. А их желательно иметь побольше. Многие используют взаимный фолловинг для набора подписчиков. Это не совсем корректно и советовать такое не совсем этично, но это всё-таки работает. Хоть и грязно. Много ненужных подписчиков приходит, которые никогда не посмотрят ваши посты, так как сами тоже магазины или, что еще хуже - ваши скрытые конкуренты.
Лучше всего использовать бесплатные или платные (не более 500 рублей за пост) розыгрыши в ваших городских сообществах, ориентированных на подарки за репост. Это даст стартовое количество подписчиков гарантированно. Конечно вам придётся кому-то подарить приз (деньги на сотовый, букет, шоколадку и т.д.). Но иначе никак. Это все окупится в ближайшее время. В самом начале деятельности рекомендуется проводить эти розыгрыши чаще в разных пабликах. Потом уже на ваше усмотрение и по мере необходимости.
На этом обсуждение данного вида заработка заканчиваю. Целью было донести то, что навыки флориста можно намного эффективнее использовать в финансовом плане, работая на себя и составляя композиции из съедобных компонентов на заказ.
Всем удачи и дорогих заказов!