Найти в Дзене

Супер джет 100 «прошлое» и будущее нашей гражданской авиации. 1 часть.

Супер джет 100 «прошлое» и будущее нашей гражданской авиации. 1 часть.

Начну с того, что принесу свои соболезнования жертвам и их семьям ужасной катастрофы в аэропорте Шереметьево, в которой мог оказаться каждый из нас, защиты от этого еще, к сожалению, не придумали и похоже не придумают никогда. Надеюсь следствие реально разберется в деталях, чтобы исключить подобные происшествия в будущем. Но не надо бросаться из крайности в крайность. Сейчас пошло модно хаять наш самолет, отказываться от полетов на нем безо всяких на то причин, при том, что данный тип авиалайнеров выполнил тысячи рейсов повсюду, имея летный сертификат европейской и российской годности. Да, авиалайнер имеет проблемы, в основном по двигательной части, которые кстати уже решены французской компанией-партнером в последних версиях, постоянно ведется работа по повышению надежности и импортозамещению иностранных деталей, но все они связаны с экономической частью эксплуатации лайнера. Никто ведь не вспоминает положительные части эксплуатации данного самолета, такова сущность человека. Все плохо, у русских (не российских) всепропальщиков и сочувствующих им. А давай те рассмотрим данный проект с другой стороны. Обескровленная во всех смыслах, и политических, и технологических, и экономических, Россия в 90-е годы прошлого столетия только начала подготовку и движение в сторону роста во всех отраслях экономики, вспомним мюнхенскую речь нашего президента, когда он на весь мир заявил об интересах и пути развития России, когда никто не придал его словам реального значения. В то же время вышел проект данного самолета, не будем вспоминать заброшенный Ту-334, самолеты с такой компоновкой двигателей уже отошли в прошлое, что доказано настоящим, не будем вдаваться в технические детали в этой статье, факт остается фактом. Требовался новый проект! Но акулы этой отрасли не позволили бы проявиться конкуренту просто так, поэтому и возник международный проект SSJ-100, была поставлена задача в кратчайшие сроки создать самолет, удовлетворяющий самым современным требованиям мировой гражданской авиации, чем и явился супер джет, даже в названии заложено было это. Проект должен быть доказать состоятельность России в области гражданской авиации, что он и доказал. Никто из мировых авиационных экспертов не отрицает и в данный момент, что самолет современен, в определенных условиях актуален и сейчас! Но мировая экономика в связи с политикой вытолкнула проект за грань рентабельности. Не будем винить «опытных» «российских» менеджеров в производстве и продвижении данного продукта. Он пришел просто не в то время, время ужесточения мировой конкуренции! Практически мы наблюдаем это в экономических войнах крупнейших регионов планеты, не стран, границы которых в ближайшее время смешаются! Этот же процесс мы наблюдаем на другом нашем замечательном проекте МС-21. В завершении статьи скажу, что далеко не все страны могут производить не только такие самолеты, но даже и их проекты. Это касается и высокоразвитых стран, которых приписывают к первому миру, таких как Япония. Нашей стране этот проект был нужен не столько в основном плане своей сущности а, сколько для подтверждения и развития своей высшей роли в мировой тенденции развития технологий, сохранения и преображения достижений прошлых лет. Этого и боятся наши конкуренты, возрождения России, не только в данной области, но и других отраслях экономики. А бояться есть чего!