Как вы думаете, на что мы первым делом обращаем внимание, когда выбираем мебель, обои или плитку? Нет, не на цену! Прежде всего в глаза бросается цвет. На него мы обращаем внимание, читая описания того или иного предмета мебели — и вот тут нередко возникают вопросы. Все отлично представляют себе простые цвета — красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый. Названия более сложных цветов зачастую интуитивно понятны — взять, например, цвет морской волны, или цвет мокрого асфальта, или травянисто-зелёный, или лимонный, малиновый и васильковый. Другие названия знакомы нам с детства — багровый, бирюзовый, бежевый, серый или розовый.
Но иногда приходится столкнуться с названиями цветов, которые ставят нас в тупик. Разумеется, ничто не мешает погуглить то или иное определение при наличии интернета, но помогает это далеко не всегда. Отгадайте, что принесет поиск по запросу «цвет кардинал» или «цвет виардо»? Вот именно, портреты соответствующих исторических личностей — например, кардинала Ришелье.
Сегодня мы представим несколько необычных цветов на примере…. обычного дивана. Начнем с уже упомянутого выше цвета кардинал — это яркий оттенок красного, в который окрашивались роскошные рясы кардиналов.
А название цвета виардо происходит от французского vert d'eau, то есть «зелень воды». По сути, это тот же цвет морской волны, но с преобладанием зелёного и серого.
Среди других зелёных оттенков отметим цвет шартрез — желтовато-зелёный, цвет ликера с одноименным названием. А ликер получил свой цвет благодаря зелёным травам и желтому шафрану, на которых он настаивался.
Фисташковым называется грязно-зелёный цвет с серо-бежевым оттенком, а оливковым — тёмный желтовато-зелёный цвет, как у зелёных плодов оливкового дерева. Несмотря на не самые приятные описания, это очень спокойные оттенки, превосходно подходящие для мягкой мебели.
От оттенков зелёного перейдем к серым. Цвет маренго — серый с чёрным, его название появилось в честь битвы при Маренго в Италии в 1800 году. Именно в этот цвет были окрашены ткани, производившиеся в этом селении, а затем название распространилось на серый оттенок шинели Наполеона, одержавшего в этой битве победу.
Цвет экрю — тоже оттенок серого, но совсем светлый, бледно-серо-желтый или светло-серо-жёлто-коричневый цвет, цвет неотбеленного шёлка или льна. Французское слово écru и означает «необработанный, неотбеленный».
Из оттенков жёлтого упомянем цвет шампань — очень светлый желтовато-оранжевый цвет, близкий к бежевому. Палевый цвет — всё равно что соломенный, только в переводе с французского. Античное золото — бледный, даже слегка зеленоватый оттенок золотого. К слову, и античный белый — не совсем белый, а с «состаренным» желтовато-серым оттенком.
Среди оттенков красного в описаниях мебели можно встретить цвет бургунди — красный с фиолетовым и коричневым оттенком. Очень похож на него цвет бордо, разве что в нем преобладает красное. И недаром — оба цвета получили свои названия от благородных французских вин.
Цвет фуксии — ярко-розовый с сиреневым оттенком, как у одноименного цветка.
Цветку обязан названием и цвет пепельной розы — очень нежный, серовато-розовый с лиловым оттенком.
Лососевый цвет, он же цвет семги, он же по-французски цвет сомо или сомон — изжелта-розовый оттенок свежей лососины.
Терракотовый цвет — красно-коричневый с добавлением оранжевого, цвет керамики из цветной глины.
Так же многочисленны и оттенки синего — их можно выделить гораздо больше тех самых пятидесяти! Например, морской синий, или navy — тёмно-синий с легким оттенком пурпурного, цвет формы морских офицеров.
Индиго — яркое сочетание синего с фиолетовым. Название ему дало растение, из которого в Индии добывали темно-синюю краску, очень густую и насыщенную. Именно ею когда-то окрашивали джинсовую ткань.
Цвет перванш, или барвинка — подтон голубого, который характеризуют как светло-голубой с розовато-сиреневым оттенком. Название ему дал весенний цветок с синими и фиолетовыми цветами.
Электрик, несмотря на свое название — тоже оттенок синего, голубовато-синий с серым отливом.
Берлинская лазурь — насыщенный, глубокий ярко-синий цвет, получивший название по месту изобретения. Именно в Берлине в 18 веке был получен этот оттенок, причем производство красителя хранилось в тайне долгие годы.
Встречая необычное название, мы невольно останавливаемся на нём, но все-таки нужно признать, что использование их — не просто рекламный ход, но попытка дать более точное представление о цвете. А значит, их употребление оправдано.