«Шербурские зонтики», «Осенняя грусть», «Мужчина и женщина»…эти мелодии создают атмосферу с первых нот, даже если доносятся издалека. Музыку Мишеля Леграна называют «проникающей сразу в сердце», фраза, похожая на метафору, на самом деле является простой констатацией факта. Французскому композитору повезло стать любимцем всей планеты и его музыка не стареет, потому, что она точно попала в одно из вечных настроений романтического ожидания чуда любви. Есть ли рецепт для создания таких произведений? Или каким нужно быть, чтобы угадать сердечный ритм миллионов или даже миллиардов людей?
Все мы родом из детства. О своих детских годах Мишель Легран в молодости говорил неохотно. Лишь в его поздних интервью встречается информация об этом важнейшем периоде становления композитора. Детство будущего гениального мелодиста было не очень радостным. Отец Леграна, Раймон, руководитель оркестра варьете, оставил семью. Мать вечно пропадала на работе. Старшая сестра Кристиан серьезно занималась вокалом, в будущем она прославилась, как певица. Именно Кристиан потом озвучила знаменитые «Шербурские зонтики».
Маленький Мишель часто оставался один и его единственным развлечением было пианино на котором он подбирал аккорды. Сначала к песням, которые звучали по радио, а потом –к своим собственным. Кроме музыки был еще дед-армянин, который водил внука в церковь и рассказывал ему много интересного.
Фамилия Легран по-французски буквально означает «Великий», и музыкант полностью оправдал ее. Трёхкратный обладатель кинопремии «Оскар» за лучшую песню, лауреат пяти премий «Гремми» и обладатель премии «Золотой Глобус», он создал более двухсот потрясающих мелодий, став автором целого пласта французской музыкальной культуры. После его недавней кончины многие музыканты посвящают концерты памяти Мастера. Среди них – соотечественник Леграна, выдающийся органист и мультиинструменталист Фрэнсис Видиль.
Видиль – профессор Версальской консерватории, где преподает с 1996 года. Он известен по всему миру, как человек-оркестр способный играть одновременно на органе, трубе и ударных. Прославился Видиль и в качестве актера. С 1987 по 1994 год был исполнителем главной роли в пьесе Жака Лившина «Шоколадный Моцарт». С его участием Видила труппа дала 210 показов в различных странах, включая Францию, Италию, Бельгию, Германию, Грецию, Великобританию, Россию, Эстонию и Израиль. Эта пьеса с участием Видиля была выбрана министерством культуры СССР для празднования 200-й годовщины Великой Французской Революции 1789 года.
Фрэнсис Видиль –универсальный музыкант. При высочайшем академическом уровне, он умеет непринужденно импровизировать и совмещать такие, казалось бы далекие направления, как классика, джаз и церковная музыка. Его музыкальное приношение Леграну – пример такого такого креативного синтеза
Приглашаем Вас, провести вечер в Соборе на Малой Грузинской https://artbene.ru/concert/29-06-2019/
Выступает:
Лауреат международных конкурсов, почётный профессор Версальской консерватории, профессор Консерватории Фрибура (Швейцария), Консерватории Гаваны (Куба) и музыкального факультета Университета Пенсильвании (США) Франсис Видиль (орган, труба и ударные, Франция)
#органныйконцерт #концерторганноймузыки #органнаямузыка #органвмоскве #органвсоборе #малаягрузинская #соборнамалойгрузинской #малаягрузинскаякатолический #концертынамалойгрузинской #костелнамалойгрузинской #католическийсобор #соборконцерт #концертрасписание #малаягрузинскаяулица #католическийсоборнагрузинской #органнаямузыка #малыйгрузинский #католическаяцерковь #собормосква #фондискусстводобра #органkuhn #органдуховой #органслушать #artbene #artbeneru #Легран #импровизацииВидиля