Работаю в строительно-монтажной организации, которая является субподрядчиком РЖД. Все работы в основном выполняются в пределе зоны отчуждения РЖД, а значит необходим сигналист. в жёлтой жилетке, такого же цвета нарукавниках и с желтым свёрнутым флажком.
Часто на сигнале ставят и меня. Работа ответственная, требует внимания. Необходимо встречать поезда за 800 метров с поднятым свёрнутым флажком. Объясняется это, проще говоря, для того, чтобы машинист видел что впереди него скопление людей в жилетах и вся работа под контролем сигналиста, даже если мы не работаем. сигнал означает, что ведутся работы, уровень опасности жёлтого цвета, т.е. предупреждающий, флажок свёрнут - движение без ограничения, всё нормально, проезжай дальше.
Вот, собственно, при именно нашей специфике работы, ритуальные действия. хотя, о всех изменениях инструктируют до начала работы.
Человеческий фактор, конечно, имеет значение. от дураков никто не застрахован. Но речь не об этом.
Мой дядька работал всю жизнь мастером пути, ходил в форменном кителе и в фуражке с околышем. закончил в своё время ремесленное училище. Не был пьющим, даже не курил. Уважаемый человек, отец семерых детей. В конце 70-х стал вдовцом.
В бригаде, которая обслуживала данную дистанцию пути, работали и женщины. Выезжали на тентованном грузовике, где помимо оборудования возили на лавках и самих рабочих. Труд, конечно, тяжелый.
Это произошло в середине уже 80-х. В тот день, уже на месте работы, вдруг одной из женщин стало плохо с сердцем и надо было срочно везти её в больницу. Для этого стали срочно выгружать с кузова всё необходимое для работы. Но выгрузили не всё, а только необходимое.
На данной дистанции два пути, первый и второй. Когда ведутся работы по ремонту пути всегда ставят на этом пути по два сигнала ограничения, в одну сторону и в другую. Так вот, второпях, один сигнал уехал в кузове в больницу. Пришлось ставить один сигнал встречающий по пути. Обычно, или, скажем так, почти всегда поезда ходят по правой стороне. Но не на этот раз!
По каким-то причинам, товарный поезд шёл с обратной стороны, со стороны, где не был установлен сигнал. гайки были ослаблены.
Произошло крушение поезда.
Надо сказать, сигналисты в ту пору особо не практиковались как единица. Сигнальные принадлежности были у мастера. Он должен был держать флажок. Но мастер обычно с шаблоном отходит далеко от рабочих и увлечённо, по-своему, делает измерения. Поэтому не мог заранее видеть приближающийся поезд, причем, с неожиданной стороны.
Из рабочих никто не пострадал. Сам дядя в это время находился в том месте, где он не должен был выжить.
На место крушения стали подтягиваться грузовики, трактора с тележками, гужевой транспорт... Но не для того, чтобы помочь или спасти, а чтобы ограбить поезд!
На суде выяснили про этот злополучный сигнал. Вопрос. Должен ли мастер продолжать работу без того сигнала? Конечно, нет! А представьте себе, если бы не стали работать?
Вообщем, продолжалось это мучение три года. Каково это было мастеру слышать участливые слова, типа, я бы на твоём месте давно бы повесился? А ведь награбленное никто не вернул. Женщину, правда, спасли. и слава Богу!
Так вот о Боге! Мастера оправдали. Теперь мой дядька глубоко верующий человек. Как вы думаете, почему? Подписывайтесь!