Десятилетие нахождения на конвейере модели с самым длинным в истории компании индексом - 9000 - было встречено в штаб-квартире SAAB c тревожным ожиданием.
Немолодые хэтчбэки и седаны продавались все хуже и хуже и уже не могли угнаться технически за своими более продвинутыми конкурентами.
Разработка приемника, начатая еще в 1993-м, шла полным ходом и вот-вот должна была завершиться.
Еще в начале пути было решено отказаться от одного из проектов, подразумевающего переосмысление текущей модели SAAB 9000, в пользу более радикального варианта, создания нового автомобиля с «чистого листа».
Задачи, которые стояли перед конструкторам и дизайнерами - предложить не просто автомобиль, удовлетворяющий сложившимся на тот момент требованиям, а сделать проект-прорыв в ключевых для марки SAAB ценностных ориентирах: безопасности, легкости в управлении, устойчивости на дороге и динамике.
Презентация новой модели SAAB 9-5 состоялась в 1997-м.
На суд публики был представлен абсолютно новый автомобиль бизнес-класса, призванный конкурировать с такими монстрами как BMW 5-й серии E39 и Mercedes-Benz E-klasse W210.
Новый фирменный дизайн пришелся взыскательной публике по душе наряду с рядом новшеств, которые сделали SAAB 9-5 на долгие годы эталоном в безопасности и удовольствии от вождения.
В 1999 году в модельной гамме появился элегантный универсал 9-5 Estate, продававшийся в последствии ничуть не хуже седанов.
В 2001 году произошел первый рестайлинг. Немного видоизменилась внешность, добавились новые версии двигателей.
Последняя модернизация случилась в 2005 году и была уже робкой попыткой концерна SAAB угнаться за все более отдаляющимися конкурентами. Финансовый кризис в компании внёс существенные коррективы в планы выхода новой модели, премьера в очередной раз откладывалась на неопределенный срок.
Вышедшее наконец в 2010-м новое поколение 9-5 стало лебединой песней легендарного автопроизводителя. Буквально через полтора года после выхода на рынок, было объявлено о банкротстве SAAB.
Всего за 14 лет было выпущено 252 тысячи седанов, и 231 тысяча универсалов модели 9-5.
Что по технике
Технически SAAB 9-5 был отличен от предыдущей модели SAAB 9000. Новые схемы подвесок с независимой многорычажкой сзади и новая силовая структура кузова - улучшили и без того хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях.
Потенциальным покупателям предложили сразу три абсолютно новых двигателя, естественно, с турбонаддувом.
Даже базовый мотор объемом 2,0 и мощностью 150 л.с. наделял большой седан приемлемой динамикой и уверенно выезжал при разгоне за 10 секунд, давая возможность разогнаться до 215 км/ч.
Более мощные моторы объемом 2,3 л и 3 л V6 превращали SAAB 9-5 в динамичный автомобиль для уверенного покорения пространства: быстрый, комфортабельный, дарящий удовольствие за рулем.
Настоящей "фишкой" SAAB 9-5 была фирменная система Trionic 7-го поколения, позволявшая полностью избавиться от турбоямы и обеспечивавшая пологие характеристик крутящего момента во всем диапазоне оборотов, практически с холостого хода.
Особняком в модельной гамме стояла форсированная версия двигателя 2,3 литра, мощность 230-260 л.с. (в зависимости от года производства). Таким двигателем оснащалась самая мощная и быстрая версия 9-5 - Aero. В сочетании с механической коробкой передач, разгон до первой сотни составлял 6,9 секунды, а максимальная скорость вплотную приближалась к 250 км/ч.
Интересные факты
1) SAAB никогда не делал обычные автомобили, поэтому и модель 9-5 сохранила фирменные признаки марки: личинку замка в центральном туннеле, выдвигающиеся подстаканники, и святящуюся надпись "Fasten Belts"(пристегните ремни), словно взятую с реактивного бизнес-джета.
2) А как вам функция Night Panel, которая при ночном движении, отключает всю лишнюю индикацию, оставляя только шкалу спидометра размеченную до 140 км/ч?!
3) В конце 70-х годов инженеры SAAB были первыми, кто предложил такую популярную ныне опцию, как подогрев сидений. В модели SAAB 9-5 также было использовано несколько новшеств, ранее нигде не применявшихся: активные подголовники, защищающие шейный отдел позвоночника при ударе сзади, и вентиляция сидений.
Что почем
Стать обладателем 9-5 в самом последнем рестайлинге, можно имея на руках примерно 400 000 руб. На выбор будут автомобили в основном 2005-2007 годов выпуска, и с двигателем 2,3 Турбо мощностью 185 л.с. или 220 л.с. Коробка передач: Автомат.
Автомобиль более ранних годов можно приобрести за 250 000 - 300 000 руб. В продаже есть как версии 2,0 трубо, так и более мощные моторы в том числе и версия 2,3 Aero. Редко попадаются версии с механикой и в основном на базовом силовом агрегате.
SAAB 9-5 надежный и крепкий автомобиль, поэтому на рынке еще возможно найти не убитые в конец экземпляры, но это все равно будут машины с большими пробегами (годы берут свое). Не поскупитесь на диагностику перед покупкой и не спешите, а поищите реально хороший автомобиль, и тогда вы пролетаете бизнес-классом еще не один год на вашем SAAB 9-5
Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.
Дальше интереснее!