Найти тему
No games, no life

🎮 Шедевры игровой индустрии о которых вы могли не знать. Scrapland

2005-ый радовал поклонников видеоигр множеством достойных проектов - сверхскоростной NFS: Most Wanted с шумными и дерзкими погонями, пробирающий до мурашек по коже Resident Evil 4 с харизматичными персонажами и сотнями мутировавших зомби, динамичный Call of Duty 2 с бессмертным Капитаном Прайсом и парочкой танковых миссий, ради которых игроки не раз заново проходили британскую кампанию, и множество других интересных проектов. Однако, в этот же год студия Enlight выпустила фантастический экшн-шутер Scrapland под руководством геймдизайнера Американа Макги, прославленного участием в разработке серии игр Doom и Quake и являющегося создателем не менее знаменитой American McGee's Alice.

Поставь лайк!
Поставь лайк!

Перейдем ближе к делу.

Действие "Свалки" (так её назвали локализаторы "Акелла") разворачивается на планете Химера с довольно грустной историей: когда-то давно её поверхность населяли люди, создававшие роботов себе в угоду. Как оказалось, грамотно распределить свои промышленные ресурсы они не смогли, в результате чего некогда дивный мирок превратился в горы мусора и металлолома. Население не смогло справиться с этой проблемой, бросило свой дом в поисках нового и вынудило своих механических товарищей довольствоваться тем, что осталось. Роботы не пали духом и стали постепенно отстраивать на руинах погибшего людского государства своё, но в целом схожее с земным: имеются органы правопорядка, религиозныекульты, единая банковская система и самодовольный мэр со способностью доводить до состояния сна одними лишь политическими рассуждениями. Как итог - все работает стабильно, и каждый гражданин чувствует себя важным винтиком огромной машины в прямом и переносном смысле. Так бы и дальше работало, если бы в один из ничем не примечательных дней для Свалки не прилетел наш главный герой Ди-Тритус, тоже собранный из металлолома, но не знающий своего происхождения. Его образ схож с характером молодого и амбициозного человека, способного изменить мир, но при этом желающего всего лишь найти свое место в жизни. А вот удалось ли ему сделать это или нет - судить игроку.

Ангар-место модификации корабля
Ангар-место модификации корабля

Графика выглядит очень даже недурно для 2005-го - малое количество полигонов и размытость текстур умело скрывается световыми эффектами и цветовой палитрой, которые в процессе прохождения не вызывают дискомфорта и топорными не кажутся. Геймплей представлен в "пешем" и "лётном" вариантах, при выполнении миссий зачастую задействуется оба. В наземной части игры главный герой способен переселяться в любого из роботов, встречаемых им. Каждый из них наделен уникальными способностями (к примеру, воровство денег у рядом стоящего робота одним лишь взмахом руки или выплеск огромного потока энергии, уничтожающего все движущиеся цели в радиусе нескольких метров и ранее упомянутые усыпляющие речи мэра), их можно и нужно применять. Садясь за штурвал лётного катера, ситуация полностью меняется - враспоряжении игрока есть множество видов вооружения, его можно улучшать, как и сами средства передвижения. Также необходимо упомянуть и атмосферную составляющую Scrapland: жизнь на просторах Химеры идет своим чередом, мир открыт для свободного перемещения и населен нейтральными НПС, у которых постоянно что-то происходит.

Главный герой в образе одного из роботов Химеры
Главный герой в образе одного из роботов Химеры

Исходя из всего упомянутого выше, можно с уверенностью говорить о "Свалке" как о качественно проработанном проекте с интересной задумкой (для своего времени), но вполне обыденной концепцией; к тому же, прохождения сюжета занимает примерно 14-16 часов. Несмотря на противоречивые оценки критиков, подавляющая часть игроков не жалеет о потраченномвремени и проходят игру по нескольку раз.

Поддержи канал лайком и подпиской. Спасибо!