Основная цель игры – создать ощущение реальности, что для шутеров от 1-го лица актуально как никогда. Задача жанра накинуть на вас роль главного героя. До Half Life мало кто понимал эту составляющую, но Valve хорошо изучила ошибки прошлого и в свет вышла Half Life – совершившая прорыв в игровой индустрии.
Сюжет игры не отличается особой оригинальностью. Мы играем за ученого Гордона Фримана, принимающего участие в таинственных экспериментах научного центра «Черная Меза». В ходе одного из таких экспериментов открывается портал между мирами, из которого выплескивается куча чудовищ. Кому спасать положение, как не протагонисту этой истории?
Сюжет затерт, но преподносится он отлично. Все происходящее естественно вписывается в игровую среду. Большое внимание уделяется деталям - оружие, аптечки, боеприпасы имеют свое логичное место - боеприпасы и оружие подбираются с поверженных противников или на складах, здоровье и энергия восполняются на специальных станциях, разнообразие текстур, различные возможные сценарии геймплея усиливающие ваше чувство беспокойства.
Чудища разнообразны и хорошо продуманы - от маленького хедкраба до огромных монстров. Человеческие враги имеют отличный искусственный интеллект - зачем идти к вам, когда можно кинуть гранату и решить вопрос?
Больше всего в игре мне не понравилось затянутость геймплея в середине игры. Здесь напряжение серьезно ослабевает, так как вы вынуждены бродить по каким-то ужасным туннелям в поисках переключателей, решать какие-то головоломки. Безусловно, побродить по локации важно в боевике, так как вы хотите отдохнуть от интенсивных, душераздирающих перестрелок. Но, по моему мнению, слишком многие из средних уровней полагаются на прыжковые головоломки и мгновенные смертельные ловушки, что вынуждает вас продвигаться по локации методом сохранился\загрузился.
Однако, как только вы преодолеете канализацию, загадочную, казалось бы, нескончаемую поездную железную дорогу и страшный, обязательный подводный лабиринт - как только вы пробьётесь обратно в открытое пространство, где вам снова придется воевать с парнями военными, игра значительно оживляется, и некоторые из последних уровней на военной базе - лучшее, что когда-либо я видел в шутерах.
Напоследок скажу, что Half Life вышла в 1998 году и стала двигателем прогресса в жанре шутеров от 1-го лица. На ее основе мододелами будет создана Counter Strike, а в 2004 году выйдет продолжение Half Life 2 (с двумя отдельными эпизодами). Третья часть серии от самих Valve не предвидеться, а вот геймеры-энтузиасты во всю пытаются создать полноценную 3-юю часть. Получится ли у них – покажет время.
Поддержи канал лайком и подпиской. Спасибо!