Найти тему
No games, no life

🎮 Знакомство с хедкрабами или обзор Half Life

Основная цель игры – создать ощущение реальности, что для шутеров от 1-го лица актуально как никогда. Задача жанра накинуть на вас роль главного героя. До Half Life мало кто понимал эту составляющую, но Valve хорошо изучила ошибки прошлого и в свет вышла Half Life – совершившая прорыв в игровой индустрии.

Поставь лайк!
Поставь лайк!

Сюжет игры не отличается особой оригинальностью. Мы играем за ученого Гордона Фримана, принимающего участие в таинственных экспериментах научного центра «Черная Меза». В ходе одного из таких экспериментов открывается портал между мирами, из которого выплескивается куча чудовищ. Кому спасать положение, как не протагонисту этой истории?

Один из видов инопланетного оружия - снарк
Один из видов инопланетного оружия - снарк

Сюжет затерт, но преподносится он отлично. Все происходящее естественно вписывается в игровую среду. Большое внимание уделяется деталям - оружие, аптечки, боеприпасы имеют свое логичное место - боеприпасы и оружие подбираются с поверженных противников или на складах, здоровье и энергия восполняются на специальных станциях, разнообразие текстур, различные возможные сценарии геймплея усиливающие ваше чувство беспокойства.

Чудища разнообразны и хорошо продуманы - от маленького хедкраба до огромных монстров. Человеческие враги имеют отличный искусственный интеллект - зачем идти к вам, когда можно кинуть гранату и решить вопрос?

Хедкрабы - культовый вид пришельцев Half Life
Хедкрабы - культовый вид пришельцев Half Life

Больше всего в игре мне не понравилось затянутость геймплея в середине игры. Здесь напряжение серьезно ослабевает, так как вы вынуждены бродить по каким-то ужасным туннелям в поисках переключателей, решать какие-то головоломки. Безусловно, побродить по локации важно в боевике, так как вы хотите отдохнуть от интенсивных, душераздирающих перестрелок. Но, по моему мнению, слишком многие из средних уровней полагаются на прыжковые головоломки и мгновенные смертельные ловушки, что вынуждает вас продвигаться по локации методом сохранился\загрузился.

Однако, как только вы преодолеете канализацию, загадочную, казалось бы, нескончаемую поездную железную дорогу и страшный, обязательный подводный лабиринт - как только вы пробьётесь обратно в открытое пространство, где вам снова придется воевать с парнями военными, игра значительно оживляется, и некоторые из последних уровней на военной базе - лучшее, что когда-либо я видел в шутерах.

Финальный босс игры
Финальный босс игры

Напоследок скажу, что Half Life вышла в 1998 году и стала двигателем прогресса в жанре шутеров от 1-го лица. На ее основе мододелами будет создана Counter Strike, а в 2004 году выйдет продолжение Half Life 2 (с двумя отдельными эпизодами). Третья часть серии от самих Valve не предвидеться, а вот геймеры-энтузиасты во всю пытаются создать полноценную 3-юю часть. Получится ли у них – покажет время.

Поддержи канал лайком и подпиской. Спасибо!