Всем привет! Я решил ответить на самые основные вопросы, которые частенько задают новички. Прежде чем я начну, хочу всех поздравить с началом сезона. Я хочу поблагодарить всех, кто подписался на канал. И пару слов о безопасности. Сейчас такой момент, что появляется очень много клещей. Вроде раньше эта тема не так активно обсуждалась, но сейчас довольно-таки стало много случаев, и я сам с себя пару раз снимал клещей. Поэтому небольшие меры предосторожности, которые я вам порекомендую.
Одевайте светлую обувь, потому что после того как вы проедете по траве, если на вас зацепился клещ, вы его сразу заметите. Также это высокие носки, желательно белого цвета, и с хорошей, толстой, плотной резинкой. Белые носки также помогут вам легко вычислить клеща, если он на вас все-таки попал, а резинка не даст ему возможности залезть на ногу, но также рекомендуют ещё заправлять штаны в носки. Конечно, выглядит это не эстетично, поэтому достаточно, чтобы в штанине была хорошая резинка. Этого, в принципе, хватит. Старайтесь осматривать себя, если проехали по высокой траве где-то в чаще леса. Если вам пришлось пробраться через бурелом, остановитесь, и буквально 5 минут легкий осмотр. Если вы едете с напарником, то осмотрите его, и это вас спасёт от возможных неприятных последствий.
А теперь перейдем непосредственно к вопросу, который задал один из новичков: “У меня очень мало денег, могу ли я купить горный велосипед за 15000 рублей?”. Первое, что приходит в голову это Stels и я прям выписал те модели, которые будут очень интересны.
Например, Stels Navigator 610. Это велосипед на механических дисковых тормозах, что за 15000 рублей очень хорошее предложение. Среди Stels’ов вы можете, кстати, выбрать множество разных вариантов, в том числе и в брейках, вы можете посмотреть, что вам интереснее: побольше передач или тормоза высшего уровня. Имеется ввиду, более высокого уровня.
Не проходите мимо Stark. Stark Outpost, в частности, очень неплохой велосипед. И тоже за 15000 рублей, он выйдет вполне достойно. Если говорить о менее известных фирмах, то вот сейчас очень интересные появились - Stinger, в частности велосипед Aragon. Он также на механических дисковых тормозах, и, что самое интересное, у него 29-ые колеса. То есть, видите, в принципе, вы можете выбирать. Конечно же марки, не самые топовые, не крутые. Конечно же, эти велосипеды будут тяжелыми, в какой-то степени они будут и дубовыми. Но тем не менее, у вас есть выбор, и на этих велосипедах вы можете активно кататься, и в принципе, если вы захотите отправиться в небольшие велопоходы, то эти велосипеды вполне себе неплохо проявятся. И еще одна интересная модель, которая тоже вам может понравиться, это Forward Hardi.
Следующий вопрос: “Какое давление нужно качать в шины?”. В шины конкретно давление не качается, качается в камеру. Надо сказать, что есть, конечно и без камерки, но это уже отдельная история. Ну, что касается рекомендаций, то они всегда указаны на самой покрышке. На ней указан размер и также указано рекомендуемое давление. Ну и чтобы сделать ответ более широким, могу вам посоветовать варьировать немножко давление в плюс и в минус. Вот здесь указано, что минимум 2 атмосферы, максимум 4 атмосферы. И также указано значение в psi. То есть, соответственно, если вы хотите больше амортизации, то это у нас 2 атмосферы получается, если хотите жесткий, соответственно 4 атмосферы.
Следующий вопрос: “Трется дисковый тормоз”. На самом деле, достаточно распространенный вопрос относительно того, что дисковый тормоз трется. В частности, он возникает у новичков, когда они только покупают первый велосипед с дисковыми механическими тормозами. Если у вас новая тормозная система и колодка трется о диск, то, скорее всего, причина в ее как раз таки новизне. То есть, колодки еще пока я не притерлись, и они немножко подсотрутся и примут нормальное положение. Но если это происходит долгое время, если после нескольких интенсивных торможений трения не уходят, то, скорее всего, вам нужно будет проверить зазор диска между колодками. В одном из наших роликов мы рассказывали о том, как правильно устанавливать колеса и как правильно поднастроить тормозной механизм. Но если действительно трение происходит длительное время, то лучше уже этим заняться и настроить. Стоит проверить, не погнут ли сам ротор. Бывает такое, что диск при падении велосипеда мог согнуться и возникло трение. Также стоит отцентровать поршни тормозного калипера относительно диска, ну и проверить сами поршни, могла забиться грязь и их могло просто-напросто заклинить.
Следующий вопрос, который нам поступил: “Почему плохо тормозят новые дисковые тормоза?”. Новые дисковые тормоза могут плохо тормозить по той причине, что они еще не притерлись, они еще не прошли так называемую обкатку. Но на самом деле все это делается очень просто. На скорости нужно сделать 20-30 интенсивных торможений, они притрутся друг к другу и торможение будет уже лучше. И кстати, если все равно это не помогло, то нужно будет проверить диски. Возможно попала грязь.
Следующий вопрос: “Пустят ли в метро с велосипедом, если снять с него колесо и убрать в чехол?”. На самом деле вопрос довольно-таки известный. Мы прибегаем непосредственно к самим правилам пользования метрополитеном, и в частности там есть пункт 272. Вот я прям зачитываю: “Пассажиру разрешается перевозить с собой ручную кладь весом не более 50 килограмм с размером по длине, ширине и высоте в сумме не более 180 сантиметров”. Но получается, что если мы снимем с велосипеда переднее колесо, упакуем его в специальный велочехол, то конечно же он не будет пачкать пассажиров, но этот груз все равно будет крупногабаритным. И, скорее всего, вам не разрешат пройти с велосипедом в таком виде бесплатно. Но, если отходить от юридических понятий к чисто человеческим, то, как правило, можно проскользнуть, проскочить. Но всегда держите наготове небольшую денежку, чтобы оплатить провоз багажа.
Следующий вопрос от подписчиков, который нам задают: “Как часто мыть велосипед?”. Мыть велосипед необходимо по мере загрязнения. Часто мыть велосипед не обязательно, потому что у него очень много различных механизмов, приводов. Это и втулки, это и цепь, это и переключатель скоростей, которые, откровенно говоря, не любят воду. Поэтому после каждого мытья велосипеда, особенно, если вы это делаете на какой-нибудь мойке самообслуживания, необходимо будет смазывать все эти приводы. Втулки, конечно, разбирать и собирать не обязательно, они хорошо защищены, и чем велосипед дороже, тем лучше стоит защита от воды хорошей заглушкой. Но чем дешевле велосипед, тем эта защита хуже, поэтому вам придется помимо того, чтобы мыть велосипед, еще его и как следует смазывать, обращать на это внимание. Как правило, я не катаюсь по топям, не катаюсь по совсем уж мокрой грязи, и поэтому велосипед у меня остается более-менее чистым. Вот в данном виде, как можете заметить, он не особенно у меня сейчас чистый и последний раз я его мыл в прошлом сезоне. Но он зато смазан, обслужен и это самое главное. То есть, вы должны следить за чистотой механизмов, прежде всего, чистота рамы - это все-таки на втором месте.
Следующий вопрос довольно-таки интересный: “Почему у меня болят колени после катания?”. Во-первых, колени - это не расходный материал, они у вас одни и, к сожалению, колени с возрастом начинают работать все хуже, это суставы, они начинают болеть, вы уже не сможете выполнять те нагрузки и давать организму те нагрузки, которые давали ранее. Поэтому вы должны за ними следить. Для этого нужно правильно сидеть на велосипеде. Когда вы садитесь на седло и приводите в нижнее положение левую или правую ногу, она у вас должна быть практически разогнута, слегка должна быть согнута в колене. Следующая рекомендация, которую я вам хочу дать - это частота вращения педалей. Вы все время должны вращать педали быстро, это снимает нагрузку именно суставов, при этом у вас хорошо идут хорошие кардионагрузки. Выполняйте гимнастику, разминку небольшую перед катанием, особенно, если собираетесь ехать на дальнее расстояние
Если Вам понравилась информация, пожалуйста подпишитесь на мой канал и поставьте лайк!
Любая благодарность от Вас, питает меня энергией и даёт силы на дальнейшее развитие канала BikeStory!