Найти тему
МОЙ ГОРОД-ПЕРМЬ!

Духи, которые распространяет уроженка Пермского края, покорили 300 тысяч американцев

Оглавление

Ещё недавно Мария Нурисламова сидела за партой в Березниках, а уже сегодня она основательница и гендиректор «Scentbird». Эта компания представляет из себя сервис распространения больших пробников популярных парфюмерных брендов (Prada, Versace, Dolce&Gabbana, и др.). Каждый месяц подписчик сайта получает новый пробник аромата за 15 долларов. Доход стартапа составляет 60 миллионов долларов в год, а услугами ее команды пользуется более 300 000 человек. 

Математика или английский? 

Родилась и росла девушка в Березниках. С детства ее привлекало изучение английского языка и другие гуманитарные науки, но способности к решению математических задач тоже были. К началу обучения в старших классах Мария переехала в Пермь, где училась в школе с углублением английского языка и математики. По наставлению учителя она пошла изучать в университет прикладную математику, согласилась с тем, что английский ей никогда в жизни не пригодится, но уже совсем скоро все изменилось. 

На втором курсе Мария отправилась по обмену в Америку, прожила там лето и поняла – с математикой ей не дружить. По возвращении в Пермь она дала понять родителям, что хочет бросить университет и переехать в Нью-Йорк. Так и случилось. Заканчивала образование бакалавра девушка уже в штатах. И только в начале своего пути она жила в криминальном районе Гарлем. Теперь ее жильё находится в самом центре Нью-Йорка с видом на центральный парк. 

Зарождение бизнеса и первые неудачи 

В Нью-Йорке девушка получила еще одно образование – маркетолога. Параллельно ей приходилось работать официанткой, массажисткой, преподавать курсы по скорочтению. Но колледж, где училась девушка, вдохновил ее на создание интернет-бизнеса. В учебном заведении часто устраивали дискуссии, приглашали знаменитых спикеров. Однажды к ним пришёл основатель компании Reddit Алексис Оганян и поделился своим успешным опытом работы. Девушка не на шутку заинтересовалась, подошла к нему, попросила визитку и стала писать ему, но Алексис молчал. Спустя время она случайно встретила его в кофейне и снова не постеснялась подойти, напомнить о себе. Он согласился на интервью. Беседа с ним вдохновила девушку, в голове зарождалось множество идей, она часто звонила Алексису и просила советов. Постепенно появилась мечта создать что-то в индустрии косметики. 

Спустя время Мария познакомилась с Сергеем Гусевым из Перми. Они стали часто общаться в соцсетях и придумали новую идею бизнеса. Пришла мысль создать сервис, с помощью которого можно дома, лёжа на диване, выбрать и заказать свой аромат. Поначалу это работало так: на почту проекта приходило уведомление, что клиент хочет подобрать себе духи на лето, или собирается приобрести новый аромат для работы. Сергей передавал эти пожелания Марии, а она самостоятельно подбирала ароматы и на кухне с помощью пипетки разливала их по китайским баночкам с их фирменным логотипом. 

Для продвижения бизнеса ребята придумали четыре модели, но все они были провальными, уверяет Мария. Одна из них опиралась на доверие американцев – компания отправляла три аромата покупателю, который должен был оставить себе понравившийся, а остальные вместе с платой за выбранный парфюм отправить обратно компании. Но тогда Мария столкнулась с открытым воровством, было утеряно 40% прибыли. Не покидало ощущение, что это закончится провалом. Тогда Мария попала в акселератор: инвестор выделили на их стартап 40 тысяч долларов. Это дало новый толчок бизнесу. Зародилась новая идея — посылать своим клиентам по подписке ежемесячно небольшой объём парфюма, которого хватит на несколько применений. Проект стал окупать себя уже через две недели. 

График «клюшка для гольфа» — резкий подъем продаж 

Постепенно эти самые флакончики стали раздавать лидерам мнений с просьбой рассказать о новом стартапе, и это помогло сделать проект еще популярней. Началось сотрудничество с крупными инвесторами. Благодаря упорству и настойчивости Марии в нее поверило множество людей. Услугами компании сегодня пользуется более 300 000 американцев. Есть перспектива начать распространение товаров в Канаде. Выручка компании сегодня составляет более 5 млн долларов в месяц. И этот рост доходов, судя по графикам, напоминает клюшку для гольфа. 

— Мне кажется, именно так выглядит будущее потребление косметических продуктов. Кроме того, в дальнейшем наша компания может стать блестящим способом продемонстрировать товар какого-то бренда в небольшом количестве, чтобы понять, примет ли его аудитория, стоит ли выпускать его еще. Это поможет не создавать большой объём провальной продукции и беречь нашу окружающую среду, — отмечает Мария.