Привет!
В Японии выпускалось множество интересных универсалов разного смысла. Об одном таком я как-то уже писал:
>> Для чего японцы создавали заряженный "сарай" Caldina GT-T (260hp)
А о других еще будет время поговорить в будущем. В настоящем - то есть сегодня, мы поговорим об одном из универсалов повышенной проходимости, полюбившемся в том числе в России. Это Toyota Sprinter Carib, все три поколения которого, так или иначе, отметились у нас в стране.
...
С чего все началось.
Как было не с одной японской машиной, началось все с конкуренции. Дело в том, что в начале 1980-х годов Nissan выпустил универсал Prairei, опционально комплектующийся полноприводной трансмиссией. В Toyota понадобился достойный ответ. И пусть изначально машину предполагалось сделать просто универсалом на базе выпускающегося Sprinter, со временем планы ушли в сторону того, что у новой модели должна быть какая-то фишка. Этой фишкой стал полный привод, которым Carib комплектовался во всех модификация аж до 1995го года. И с 1982го - именно в этом году новая машина была представлена публично.
...
Мало от Sprintera, много от Tercel.
Мало - от слова "совсем", только название и конструкция задней подвески. Бóльшую часть деталей Carib получил от Tercel L20: весь перед, включая конструкцию подвески и продольно расположенный двигатель. Для полноты картины оставалось сделать основной кузов, с чем конструкторы Toyota справились на отлично. Машина получила узнаваемую для своей марки в будущем заднюю часть и основу с высокой крышей.
...
О полном приводе.
Система была придумана следующая: Carib комплектовался доработанной КПП от Tercel, которая собирала в себе дифференциал переднего привода, раздатку с валом отбора мощности на задний мост и саму коробку передач. Год спустя после начала выпуска (с 1983г.) на Carib начала устанавливаться АКПП. Как я уже говорил, все машины комплектовались полным приводом, но задний привод был отключаемым - на МКПП со специального рычага, на АКПП с кнопки.
На шестиступенчатой МКПП также была дополнительная передача с очень низким передаточным числом, включающаяся только в режиме полного привода, а во втором поколении машины был добавлен блокируемый межосевой дифференциал.
...
Начало выпуска переднеприводных Carib.
С 1995-го года машина, выпускаемая только в виде полноприводного универсала повышенной проходимости, внезапно получила комплектации с передним приводом. На то были причины - с 1994го года у Toyota появился чистый кроссовер RAV4. Спрос, естественно, упал, и модельный путь Carib постепенно начал заканчиваться.
К 2002-му году универсал был снят с производства, а его место на японском рынке заняла Toyota Voltz (та самая, что в кузове Pontiac Vibe). Выбор, на мой взгляд, не совсем логичный, но обоснованный маркетологами компании.
...
О Carib на рынке вне Японии и в России.
Еще с первого поколения машина активно поставлялась в страны Европы и США, имея названия Tercel 4WD и Tercel Wagon, соответственно. Наиболее удачное (на мой взгляд) второе поколение в Америке было известно, как Corolla Alltrack и в Европе как Corolla Tercel 4WD. А вот третье поколение в Штатах уже не продавалось, а на европейском рынке появилось как Corolla Wagon 4WD. В общем, в названиях модели можно легко запутаться.
После того, как в Россию через дальневосточные порты начались поставки японских машин, Sprinter Carib прижился и у нас. Я, насколько сейчас помню, впервые увидел эту машину в удаленном от города поселке Томской области. В принципе, выбор владельца для передвижений по той полу-бездорожной местности был обоснован.
А вообще в этом направлении (бездорожья) у нас в стране под переделку и подготовку настоящих "проходимцев" ушло много автомобилей, на которых ездят и по сей день. Самым распространенным поколением, по праву, считается второе, но попадаются карибы-внедорожники и третьего поколения - первое для таких дел уже совсем старенькое.
...
>> Комментарии к публикации закрыты, но вы всегда можете обсудить тему в нашей группе ВКонтакте: vk.com/tekhpasport_zen
>> Все права на фото принадлежат их авторам
Спасибо, что дочитали до конца. Друзья, ваша поддержка очень важна для меня: пожалуйста, оцените публикацию и подпишитесь на мой канал. А если очень понравилось - поделитесь с друзьями. Спасибо! 🤝