Найти тему
Система в бизнесе

Простой Сложный Франчайзинг

Оглавление

Слово «франчайзинг» стало настолько популярно в сфере бизнеса, что уже практически каждый считает себя крутым знатоком в этой области
Франчайзинговое предложение
Франчайзинговое предложение

Компаний по упаковке и продаже франшиз становится всё больше и больше, франчайзинговых предложений на рынок поступает всё больше и больше, и они привлекательнее одно другого)))

Однако статистика неумолима. По оценка Международной Ассоциации Франчайзинга (WFA):

  • Более 50% компаний, которые заявили о начале продаж франшиз, в течение одного года с момента такого заявления, так и не продали ни одной франшизы.
  • Более 50% компаний, купившие франшизу, в течение одного года с момента покупки, так и не смогли выйти на точку безубыточности.
  • Около 10% компаний, купившие франшизу, так и не смогли её запустить.
Извини, не смог
Извини, не смог

Анализируя этот печальный опыт приходится констатировать следующие факты:

  • Компании, продающие свою франшизу, не в полной мере оценивают готовность своего бизнеса к масштабированию по франчайзингу
  • Компании, покупающие франшизу, не в полной мере оценивают возможность её практического применения

И та, и другая сторона, в этом случае, находятся в плену иллюзий и субъективных оценок, считая что, если это работает у одного, то и другого это тоже будет работать. Но это, к сожалению, не всегда так!

Существует много субъективных факторов, которые влияют на успешность или провалы того или иного бизнеса

Самое важное качество франчайзинга и его ценность — это успешная бизнес — модель, которая не подвержена влиянию субъективных факторов и гарантирует стабильное присутствие бизнеса по франшизе в зоне прибыли

Принимая решение о создании франшизы объективно оцените свою бизнес — модель, ответив на следующие вопросы:

  • В чем ценность моей бизнес —модели для потенциальных франчайзи?
  • Дает ли бизнес достаточную прибыль, которая будет интересна потенциальному франчайзи?
  • Каково влияние субъективных факторов на результаты бизнеса?
  • Может ли моя бизнес — модель быть реализована в других внешних границах?
  • Есть ли запросы от желающих приобрести мою бизнес — модель?

И если Ваши ответы будут примерно следующими:

  • Моя бизнес — модель — это мое ноу — хау — она позволит франчайзи гарантировано хорошо зарабатывать, начиная с 3,5,10 месяца.
  • Да, прибыль, которую будет получать франчайзи, гораздо больше, чем размер заработной платы топ — менеджмента средних компаний региона.
  • Субъективных факторов влияния на бизнес нет, бизнес работает системно, без участия собственников в оперативной деятельности.
  • Бизнес может быть организован успешно в другом месте, я проверил, у нас уже успешно работает один филиал в соседней области и четыре успешных партнера по РФ.
  • Да, такие запросы есть.

то тогда Ваш бизнес теоретически готов к франчайзингу

Франшиза — ценность бизнес — модели, гарантированный результат, эффективная система управления и стабильность, реальность практического применения

Принимая решение о покупке франшизы руководствуйтесь разумом, а не эмоциями:

  • В первую очередь изучите все полученные материалы по франшизе от ее Правообладателя
  • Сформулируйте Правообладателю франшизы вопросы по тем пунктам, которые у Вас вызвали сомнения и/или непонимание. Получите ответы на эти вопросы, которые Вас удовлетворят
  • Посетите место реального ведения бизнеса, оцените атмосферу, изучите и оцените продукты бизнеса в реальности, пообщайтесь с клиентами и сотрудниками, запросите финансовые отчетные документы, убедитесь, что они объективно отражают реальную картину, попроситесь поприсутствовать на управленческом собрании
  • Свяжитесь с людьми, которые уже купили франшизу раньше, по возможности посетите место, где организован бизнес по франшизе
  • Почитайте отзывы о франшизе в Интернете
  • Уясните для себя все детали взаимодействия на этапе запуска и регулярной работы. Попросите у Правообладателя обоснование размера паушального взноса и роялти, структуру и содержание франчайзингового пакета, проект франчайзингового договора
  • При малейших сомнениях в покупке франшизы, откажитесь от этой идеи, хотя…

Кто не рискует, тот не пьет шампанского!

Вступая во франчайзинговые отношения, продавая и покупая франшизу, помните, что главная ценность франшизы — это время, потраченное на получение практического опыта, историю успешного развития бизнеса Правообладателем и сэкономленное — Пользователем

Ценность франшизы — это время

Если Вы решили развиваться по франчайзингу, то помните, что:

  • Одно дело — упаковать франшизу
  • Совсем другое дело — продать франшизу
  • Самое сложное дело — создать и управлять успешной франчайзинговой сетью
-3

Для упаковки франшизы существует стандартная структура франчайзингового пакета, которая должна быть при создании любой франчайзинговой сети, включая:

Подготовительные документы для упаковки франшизы:

  • Концепция франшизы
  • Стратегия развития франчайзинговой сети

Это самые важные документы, которые определяют успех Вашей будущей франчайзинговой сети

На основании этих двух основополагающих документов формируются все остальные материалы и документы франч — пакета:

  • Товарный знак франшизы
  • Руководство по управлению фирменным стилем (Бренд — бук)
  • Договор франчайзинговых отношений (лицензионный, коммерческой концессии, смешанного типа или т.п.)
  • Руководство по управлению франшизой (Бизнес — бук) — свод норм, правил и стандартов, регулирующих запуск у управление бизнесом по франшизе, включая рабочие документы для ведения бизнеса (организационные, нормативные, планово — учетные документы и пр.)
  • Финансовый калькулятор бизнеса по франшизе
  • Презентация бизнеса по франшизе, включая маркетинг — кит и видеоролики
  • Рекламные площадки франшизы. (Промо — страницы в Интернет, группы и сообщества в социальных сетях)
  • Руководство по продаже франшизы
  • Положение об Управляющей компании
  • Руководство по управлению франчайзинговой сетью

Создание франшизы — это результат коллективного творчества!

Как видно из структуры, в процессе создания франшизы, требуются разные профессиональные компетенции. Как правило — это коллективный труд. Труд дизайнеров, юристов, веб — мастеров, финансистов, технических писателей под руководством проектного менеджера и с участием руководителей и ключевых специалистов бизнеса

Время на создание франшизы уходит, как правило, несколько месяцев, в зависимости от выделяемого для этого времени, наличия готовой бизнес — модели и состояния документальной базы бизнеса

Для этого можно привлечь специализированные компании, которые создадут франшизу «под ключ» и даже гарантируют продажу определенного количества франшиз. Стоимость такой услуги на рынке начинается от 300 000 рублей. Срок упаковки — от полутора месяцев

Продажа франшизы — это отдельный бизнес, относитесь к нему именно так. Для этого направления деятельности должна своя собственная организационная структура, ресурсы и процессы

Продажа франшиз — это отдельный бизнес!

Как продавать?

Это тема для отдельной статьи

После продажи первой, второй, третьей франшизы наступает «прозрение»))) и это самое время для адаптации/оптимизации бизнес — модели, доработки концепции франшизы, стратегии сети и франчайзингового пакета, а также понимания необходимости внедрения системы управления сетью

Для управления даже маленькой франчайзинговой сетью создается Управляющая компания, которая продает франшизы, управляет сетью, оказывает поддержку и развитие всех участников сети

Управление франчайзинговой сетью — это самый сложный элемент во всей системе франчайзинговых отношений.

Оставь заявку на бесплатную консультацию по вопросу создания успешной франчайзинговой сети и получи ответ о своей готовности к франчайзингу и другие вопросы из этой области