Найти в Дзене
Fastmb.ru

Никогда не делай этого на турбомоторе!

Оглавление

Всё чаще автопроизводители заменяют классические силовые агрегаты турбомоторами. Чем они отличаются и что на них никогда не стоит делать – в нашем обзоре.

Пожиратель масла

Эти двигатели весьма требовательны к смазке, расходуя масло более чем щедро. Если в прежних моторах доливали масло разве что через 5 тысяч километров, то сейчас, например, силовые агрегаты Audi тратят по 500-800 мг каждую 1000 км. Кроме того, даже лишняя сотня километров поездки с сигналящей кнопкой низкого запаса масла способна причинить непоправимый вред двигателю.

Масло требуется высококачественное, рекомендованное производителем, и меняться оно должно так часто, как это указано в регламенте. Владельцы турбомоторов должны забыть об экономии на этом пункте обслуживания своего автомобиля, иначе это вызовет куда более дорогостоящий ремонт.

Накат

-2

Стабильный уровень масла тоже не полностью гарантирует бесперебойную работу автомобиля – некоторые модели не переносят и его низкое давление. Особенно губительно для турбодвигателей снижение давления масла после скоростной поездки, например, переключение на нейтраль после нескольких быстрых километров может убить двигатель уже через пару подобных действий.

Объясняется это тем, что температура масла возрастает на скорости, и оно расширяется, обеспечивая необходимое давление. Однако при снижении оборотов оно также падает ниже допустимого уровня, допуская возникновение клина между вкладышем коленчатого вала и самим коленом. Предотвратить такие последствия следует путем движения на передаче, позволяя маслу остыть.

Как глушить мотор

Чего абсолютно нельзя делать, чтобы не убить турбомотор — глушить его сразу после высокоскоростной езды.

Турбину приводят в действие выхлопные газы, которые долго могут делать это по инерции. Поэтому после поездки потребуется охлаждение и смазка, которых не будет при выключенном двигателе, отключающем смазочную и охлаждающую системы. Более старым турбомоторам достаточно будет пары таких шоковых действий для выхода из строя, современные более устойчивы к температурному экстриму, но злоупотреблять их выносливостью не следует.

Чтобы не совершить такой ошибки на турбодвигателе, нелишним станет оснащение автомобиля турбо-таймером, оставляющим двигатель функционировать дополнительные 3-5 минут после вынимания ключа из замка зажигания.

Любитель погреться

-3

Обратная ситуация, когда владелец спешит отправиться в путь, не прогрев как следует мотор. Езда на высоких оборотах опасна и для атмосферников, и для турбомоторов, причем вторые более чувствительны как к температуре, так и к давлению масла.

Для грамотной работы силового агрегата будет достаточно первые 5-10 минут не слишком нагружать его. Полезными будут специальные приборы, отвечающие за эти важные параметры, которыми оснащаются многие современные модели.

Бензиновый аппетит

Турбодвигателям больше, чем прочим, нужен бензин с высоким октановым числом во избежание случайного произвольного возгорания топлива, способного навредить важным узлам и агрегатам. Вероятность детонации у турбомотора тем выше, чем больше степень сжатия, а у турбированных сжатие как раз гораздо ниже по сравнению с атмосферниками.

Технически это обосновывается тем, что турбина и так нагнетает достаточно воздуха, заставляя систему впрыска подавать больше горючего. Именно поэтому ряд мотором, в том числе японских автомобилей, не терпят бензина ниже 98-го.

Опасная мощность

-4

Турбомотор легко можно форсировать, повышая мощность путем изменением давления наддува. Агрегаты на современных моделях имеют турбины малого давления в 0,8 бара, которые легко довести до 1 - 1,2 бара или 30-50%. Но чем больше давление, тем выше нагрузка на двигатель и турбину, а, следовательно, и снижение их эксплуатационного периода.

Поэтому в случае тюнинга владельцу предстоит тщательнее следить за температурой, уровнем и давлением масла, качеством заправляемого бензина, чтобы не «убить» новый форсированный двигатель.

Техсервис в помощь

-5

Все двигатели в принципе, а турбо-мотор особенно нуждаются в квалифицированном и своевременном обслуживании. Даже самая элементарная с виду конструкция на самом деле не так легка в эксплуатации, а турбины Twin Scroll, имеющие изменяемую геометрию и параметры впускного тракта, подъёма клапанов, а также прочие технологии очень легко поддаются неполадкам.

Так, у весьма востребованного агрегата Volkswagen 1.4 TSI необходимо следить за интеркулером, который легко загрязняется из-за близкого расположения к впускному коллектору.

Многие автомобилисты мечтают о турбированном двигателе, не понимая, что берут на себя большие обязательства. Это и более вдумчивая эксплуатация, и особая конструкция системы впуска и смазки, чтобы частые поломки не опустошили владельцу кошелек.

Видео о 5 вещах, которые никогда нельзя делать на турбомоторах: