Сейчас, после скандала, связанного с шоу «Голос. Дети», когда каждый неравнодушный человек задал себе вопрос об этичности внедрения детей в шоу-бизнес, стоит вспомнить, что проблема эта возникла не вчера. С тех пор как существует сама индустрия шоу-бизнеса, моды и кино, нет недостатка в родителях, желающих монетизировать своего ребенка. А на спрос находятся и «креативщики», которые тщеславие, жажду наживы и прочие пороки взрослых обслуживают.
Так, в историю индустрии вошла фотосессия для «Vogue Paris», где 10-летняя Тилан Блондо позировала со взрослым макияжем, в одежде и обуви для взрослых девушек и в позах, считающихся провокативными.
Почему позы и одежда, которые нормальны для половозрелой девушки, выглядят столь скандально, когда их демонстрирует 10-летняя девочка? Наверно, потому, что сам этот «креатив» противоречит законам природы. В природе всему свое время, в культуре существуют рамки дозволенного, а в социуме нарушение этих законов и границ вызывает осуждение.
Но главное, на что обращает внимание эта фотосессия: вопищая, безблагодатная пошлость. Это настолько пошло и скверно, что даже перестает быть опасным. Ведь опасно то, в чем есть реальное искушение: победа девочки в конкурсе красоты, вокала или чего-нибудь еще в таком же духе. А здесь девочка предстает как голимый объект, и испытывать желания по этому поводу могут только извращенные потребители, но не нормальные люди.
Другой вопрос, что красивой девочке таким образом можно сломать психику. Поэтому в ответ на эту фотосессию появился новый доклад французского правительства «Против гиперсексуализации: новая борьба за равенство», сделанный сенатором и бывшим министром спорта Шанталь Жоанно. Она призвала принять ряд законов, направленных на ликвидацию процесса сексуализации детей. В отчете содержится призыв к запрету на:
A) производство одежды для взрослых в размерах для детей,
B) конкурсы красоты для детей до 16 лет,
C) кастинг моделей до 16 лет в рекламных кампаниях.
Сама фотосессия стоила Карин Ройтфельд места главного редактора Vogue Paris, которое она занимала 10 лет. Маман девочки, актриса Вероника Лубри, тем не менее, осталась на своей позиции. «Единственное, что шокирует меня по поводу фотографии, - это ожерелье, которое стоит 3 миллиона евро», - сказала она одной французской газете.
Что до самой юной модели, пока она остается на гребне волны. Тилан Блондо имеет более миллиона подписчиков в Instagram и продолжает модельную карьеру.
А что вы думаете по этому поводу? Вам ближе позиция матери Тилан или авторов законопроекта о запрете на сексуализацию детей?