Найти тему
CEBEPINKA/Иволга

Чужая собака, которая помогла разобраться в себе

Большой пес с блестящей шерстью... Каждый день без исключения он шел мне навстречу. Спокойной поступью, прижимаясь боком к ногам хозяина, не отводя от меня внимательных карих глаз.

Сначала мы не обращали внимания друг на друга, а потом вдруг я поймала его заинтересованный взгляд и тоже стала наблюдать... Те несколько секунд, которые были у нас - как много можно узнать за это время.

Сильные лапы, сжатые в упругий комок, длинная шея и влажный нос. Хвост, едва мимолетным движением выражающий радость от моего появления и глаза, горевшие лукавой усмешкой...

Через три недели я к нему прикоснулась... Не сдержавшись, провела пальцами по проплывающей мимо спине. Собака не ожидала, пес не был готов к моей смелости. Оглянувшись, я обнаружила,что он тоже повернул в мою сторону удивленную морду, едва не свернув себе шею.

Это стало традицией... Я уже не задерживалась на работе и спешила домой одной и той же дорогой. Той, где пес всегда появлялся с хозяином, ведущим его на прогулку.

Пес стал узнаваемым каждой шерстинкой, я знала количество ресниц на его красивых глазах. А хозяин - он был приложением, скорее всего я и не узнаю его, идущего куда-нибудь без собаки. А ведь я даже не представляю, как зовут этого пса.

Секунды, когда мы шли друг другу навстречу и те мгновения, когда мы были рядом - это было что-то священное, необходимое нам обоим. Это было нашим секретом, который казалось знали только мы двое.

В очередной раз провожу ладонью по гладкой и лоснящейся спине, она скользит под рукой, слегка прогибаясь и упругий собачий хвост касается моих коленей в мимолетной ласке - собаки тоже умеют гладить, гладить так, как никто другой.

Но зря мы считали, что хозяин ничего не замечает и он стал водить собаку гулять другой дорогой. В первый день я не поняла и долго стояла у полуразвалившейся скамейки, делая вид, что развязался шнурок, но собака так и не появилась.

На второй день я пришла раньше и увидела, как они огибают то место... Пес вел себя беспокойно и крутил головой. Заметив меня, он попросил прощения взглядом, ушами, опущенным вяло хвостом и снова прижавшись боком к хозяину, удалился в сторону заросшего пустыря.

Как это все нелепо, но мне этих встреч не хватает, но не бежать же за ними следом, чтобы просто коснуться собаки, именно этой - другая мне не нужна.

Но это мне только казалось... За окном моросит дождь и я стою с кружкой чая, вглядываясь сквозь мутное стекло - двор пуст, но странное чувство не дает мне покоя и я продолжаю искать взглядом что-то в пустынном пространстве промокшего двора.

Щенок... Он вылезает из-под машины и забавно шлепая лапами начинает бегать по лужам, ловя зубами вылетающие брызги. Маленький, беззаботный, такой солнечный - его радовал даже дождь, он умел быть счастливым.

Чай остывал на столе, а я бежала вниз, забыв, что на мне мягкие тапочки. Щенок ждал меня во дворе, улыбаясь розовой пастью с высунутым мягоньким язычком, лизнувшим меня в горевшее ухо.

Тапочки моментально промокли, но это не беспокоило меня - я разглядываю щенка, узнавая в нем черты знакомой мне собаки. Нет, этот маленький озорник совсем не был похож на того пса...

Ни мастью, ни глазами, да и вырастет он вряд ли таким же большим. Но поворот головы, положение шеи и робкий ласкающий хвост - это было один в один. И делить его ни с кем уже будет не нужно.

Мокрая шерсть холодит ладони, а я несу щенка домой, прижимая к себе, как самое дорогое сокровище в мире.