Сегодня со своими девчонками ходили на мероприятие ко Дню защиты детей. Проходило оно, как ни странно по инициативе одной из местных церквей, причём маленькой, не центральной ни в городе, ни даже в районе. Я отношусь в РПЦ скептически, но тут не могла не признать, что праздник в общем-то удался. Всё было душевно, мило и ненавязчиво. Концерт силами ребят из клуба, куда ходят и мои дети, мастерклассы, игры, нехитрое угощение, ярмарка игрушек, средства от которой пойдут на приобретение спортинвентаря малоимущим семьям. Но речь не об этом.
Пока мы ждали всех участников, девчонки пошли на детскую площадку неподалёку. Я тоже присела на скамейке в теньке. Прямо передо мной была качель, на которой каталась девочка лет пяти. Поодаль сидели её, как я позже поняла, мама, тётя и, видимо, брат. В какой-то момент краем глаза я увидела, что девочка лежит на земле, а над ней продолжает раскачиваться качель, грозя ударить по голове. Я уже неоднократно писала, что чужие дети мне до фонаря, но в данной ситуации инстинктивно вскочила, чтобы остановить качель. Пока я допрыгивала до места происшествия с криком "Лежи, не поднимай голову!", на помощь поспешила и её тётя (почему не мама?!) с тем же предостережением.
Качель я остановила почти в прыжке, попутно задав вопрос: "Господи, как же тебя угораздило?" И услышала в ответ полное злобы: "Как-как?! Ну не удержался ребёнок!" Взгляд дамы, брошенный на меня, также был полон неприятия.
...........................
Семь лет назад, в июне 2012 года (моим дочерям было по шесть лет) мы отдыхали в Турции. В отеле был один взрослый бассейн глубиной 1,5 метра и один детский, очень мелкий. Как-то утром, естественно собравшись купаться и загорать, мы распределили свои "силы" следующим образом: одна из девчонок пошла в мелкий бассейн, а другая со мной - в глубокий. Плавали они тогда ещё в нарукавниках или жилетах. Я тоже плаваю чуть получше топора. Возле горки, где уровень бассейна повыше, шло занятие по аквааэробике, естественно, гремела музыка. Я купалась на противоположном конце бассейна. Дочка бултыхалась неподалёку от горки. Моё внимание привлекла девочка лет четырёх, которая, как мне показалось, периодически ныряла возле горки. Я ещё подумала "Надо же, такая маленькая, а уже умеет нырять." Но потом я сообразила, что девочка не ныряет, а тонет! Я поплыла к ней так быстро, как только могла.
Моя дочка тоже поняла ситуацию, подплыла к тонущей быстрее меня, подхватила подмышки и подтащила к горке, чтобы девочка смогла за неё держаться. Сама поплыла под горку за спасательным кругом, из которого, как оказалось, выскользнула девочка, и он благополучно от неё отчалил. Я надела круг на малышку, которая была в полной панике, стала её успокаивать. Потом так громко, как позволяла гремящая музыка, попыталась воззвать к её родителям, выкрикивая вопрос "Чей ребёнок?" Раз на пятый из компании "аэробниц" повернула голову к нам одна из дамочек с весьма недовольным выражением лица: "А что случилось-то?" Говорю: "Ваша девочка чуть не утонула!" Мамашка молча вытащила ребёнка из воды, уселась с ней на лежак. Я вышла из воды и, проходя мимо них, увидела полный неприязни взгляд мамочки.
...............................
Люди, я не жду от вас благодарностей. Но откуда злоба и недовольство? Я, на минуточку, ваших детей спасла от гибели. Ах, простите, что помешала заниматься аэробикой, пока ваш ребёнок тонул, и проявила бестактность, когда посмела спросить, как вашу девочку угораздило свалиться под качель. А если бы никого поблизости не нашлось в этот момент рядом с вашими детьми, вы бы кого винили?