Однажды Земля и Бог сидели вместе, созерцали человеческий мир и рассуждали о Смерти.
– Господин мой, зачем ты нанял Смерть и отправил ее к людям? Это так печально... – спросила Земля у Бога. Тот отвел лицо в сторону, несколько секунд подумал и ответил:
– Так надо было. Жизнь не может быть вечной, как и одежда. Когда она обветшает, ее надо обновлять. И с жизнью также. Смерть знает свое дело хорошо, поэтому я ее и нанял.
– Но я заметила, что Смерть забирает и не совсем ветхих людей.
– Смерть не только хороша в деле, но и умная женщина. Если она видит, что человек пошел в разнос, как если бы одежда порвалась и ремонту не подлежит, то ее отдают в утиль, даже если она мало поношенная.
Земля вдохнула. После паузы заметила:
– Наверное это правильно...
– Я видела, что люди иногда сами призываю смерть. И даже иногда не к себе, а к другому человеку. Разве это правильно?
– Не беспокойся, дорогая! Смерь очень умна. Она не идет на зов понапрасну. Она даже может защитить невинного человека и наказать другого за ложный вызов.
Земля заметно повеселела, обняв своего Господина. Она с удовольствием выражала свою любовь к нему. Но вдруг отклонилась и посмотрела в лицо своего Господина встревоженным взглядом.
– Я видела, как люди стали бояться убывать сами, кто-то им сказал, что это грех. Тогда они нашли какой-то зверский способ притягивать Смерь к другому, чтобы она пришла из милости к нему. Они пытают такого человека.
Бог посуровел:
– Я знаю. – бросил он, – Даже звери такого не делают, я что-то не рассчитал.
– Почему ты им не скажешь? – ее глаза повлажнели и влага собиралась в капли.
– С тех пор, как я даровал людям Слово, у меня больше не осталось их. А другого языка они пока не понимают.
Земля закрыла лицо руками. Бог приблизил ее к себе и обнял. Так продолжалось некоторое время, пока Земля не встрепенулась.
– Мой Господин, позволь мне предложить тебе идею. Создай специальную болезнь такую, чтобы люди не могли ее вылечить. Она будет протекать медленно и Смерть тоже будет подходить медленно, но уверенно. У человека будет время и шанс покаяться и исправить себя.
– За что я люблю тебя, дорогая, что ты добрая и мудрая. Прекрасная и поучительная идея отразить их прегрешения на самих себя. Так я и сделаю.
Послесловие
Естественно, все кто собственноручно пытал уже давно умерли. Но остались поколения тех людей, которые наблюдали все это. Причем не просто терпели, а смаковали и получали драйв. До сих пор музеи средневекового пыточного оборудования вызывают в спинном мозге посетителей генетическую память предков от удовольствиях садистского наслаждения.
Закрывать их не надо. Пусть они станут своего рода МРТ для выявления канцерогенного гена (каламбурчик получился). А лечить это надо отказом от той грязи, что казалось естественной и привычной, представляющей некие европейские "ценности" того, что якобы на роду написано.
Род это здо́рово, если род здоровый. Человек получает дар жизни не для того, чтобы проедать и прозябать ее. Человек обязан отдавать больше, чем забирает. Эта дельта и есть суть жизни. За одну полученную жизнь, человек должен сделать выбор: (1) понести отсроченное наказание или (2) исправить ошибки своего рода. Генетику можно изменить силой собственного духа и продолжить далее оздоровленный род не только свой собственный, но и всего рода человеческого.