Будучи в Черногории целых три недели и имея под собой автомобиль, мы немного покатались по побережью и зафиксировали кое-что в своих головах, фотоаппаратах и смартфонах.
В частности, побывали в древнем городке Котор (с ударением на первый слог).
Первое, что бросается в глаза — это обилие представителей семейства кошачьих и многообразие кошачьей символики. Непосвященному туристу (типа нас) сходу может показаться, что Котор был построен и существует исключительно во славу котов и только благодаря им. И называется так из-за котов.
Настоящих котов и кошек тут и вправду очень много, но впечатления усиливаются из-за повсеместной моды на их изображения. Кошачьи физиономии окружают вас всюду.
Котор — город с очень древней и богатой на междоусобицы историей, он неоднократно менял названия и властителей самых разных мастей, национальностей и вероисповеданий. Что характерно для многих окрестных земель. И кошки не сильно повлияли на название города, который Котором был не всегда, а ещё, было дело, назывался Акрувиумом, Декатероном и Каттаро.
Ну а туристов манит прежде всего, конечно, старая его часть.
А уважающие себя старые города любят ограждать себя рвами. С ними как-то знаете ли спокойнее. В этом еще и рыбки плавают для полного умиротворения.
Предел мечтаний туриста в Которе — это забраться на его самую верхнюю точку, а именно, на крепость Святого Иоанна.
Честно говоря, мы не дошли. А если вы захотите дойти, то знайте, что можно бесплатно и в обход, не переходя через ров, а можно из сердца старого города, коротким путём, но за денежку.
Говорят, что оттуда, с крепости, открываются шикарные виды. Но и те, что открывались нам, тоже были ничего.
Следующая по значимости (за котами) характерная достопримечательность города — это бельё местных жителей. Они не просто не стесняются выставлять напоказ свои наружные и исподние гардеробы, но и с радостью делают из этого культ.
Насчет белья местные иронизируют сами над собой. На фотографиях ниже одежда, которая «сушится» здесь вечно. Ракурсы не передают того гротеска, который наблюдается в этом квартале в реальности. Дело в том, что эти одеяния неправдоподобно огромны и рассчитаны на 5-6 метровых гигантов.
А может, это издавна повелось, встречать нежданных гостей таким образом?
Представляешь, заходишь ты с войском рано утром в город с целью, скажем, грабежа, насилия или узурпации власти. А тут бац: бельишко висит, не по Сеньке шапка. Сразу призадумаешься, ну нафиг грабёж — это ж всё перешивать потом придется, на ателье больше потратишься. Власть захватишь (если захватишь) — комично будет смотреться твоё самодержавие. Мысли о насилии тоже как-то сами собой улетучиваются.
Тема гигантомании, кстати, сквозит в Которе почти повсеместно.
Не хочется переходить на личности, но и большого человека нам тоже посчастливилось тут повстречать. Веня, в силу детской непосредственности, дернул меня за руку и начал было расспрашивать о взаимосвязи этого дяди с тётями на витрине.
Кстати, которцы по-своему высмеивают тему нездорового питания и пропагандируют ЗОЖ.
Например, фитнес-центр в старом городе сложно себе представить. Вместо этого вы можете взять напрокат метлу. Тут тебе и зарядка, и экология. И отточить навыки вождения для тех, кто в теме.
Ну вот, из-за внимания к сиюминутным деталям рассказал о культурном, историческом и религиозном наследии Котора. И нетерпеливый искушённый читатель, расплевавшись, уже наверняка покинул нас. Вслед ему мы бросим ссылку о Которе из Википедии, где всё расписано подробно и по годам.
А вам, терпеливым и неискушённым, подкинем несколько фотографий с этим самым наследием.
В разное время представители разных конфессий возводили здесь свои храмы. Говорят, что в наши дни крещёных в православных традициях в Которе значительно больше, чем католиков, хотя католических церквей при этом больше, чем ортодоксальных храмов.
Смешанные семьи тут не редкость, и говорят, что детей крестят по половому принципу: сын обращается в веру отца, а дочь — в веру матери.
Роднит же христиан между собой церковь Святого Луки. Здесь бок о бок соседствуют два алтаря: католический и православный.
Кстати, может, мы когда-нибудь доживём до того счастливого момента, что все верующие (да не оскорбит этот в хорошем смысле утопичный текст их святые чувства!) смогут без стеснения и презрения друг к другу совершать свои религиозные обряды под одной крышей.