Найти в Дзене
Радио Блюз

10 самых-самых вступлений в блюзе. Часть 2

Оглавление

Продолжение предыдущего поста о лучших вступлениях в блюзовых песнях.

Jimi Hendrix - Red House

Одна из самых исполнявшихся Хендриксом на концертах композиций. В рейтинге представлено ее исполнение 1969 года в Санта-Кларе. В двухминутной заставке гитара не просто оживает, а взволнованно и прерывисто дышит, как юная дева на первом свидании. Весь остаток песни воспринимается как диалог двух собеседников, из которых гитара – явно более эмоциональна, чем человек.

Muddy Waters - Mannish Boy

«О да, все будет хорошо этим утром!» - так Уотерс начинает свою реплику в диалоге, развернувшимся после выхода знаменитой Hoochie Coochie Man. Тему настоящего мужика, любимца женщин, подхватил Бо Дидли в своей A’m a Man. Уотерс ему ответил песенкой про мужественного пацана. Получилась своеобразная импровизация, обыгрывающая несколько нот и слово «мужик», разбитое по буквам: «М-а-n». Собственно вступления в этом блюзе и нет – его роль играет самый знаменитый блюзовый риф, но вычеркнуть вариацию Hoochie Coochie из какого бы то ни было рейтинга, рука не поднимется. Это же – гимн блюза!

Кстати, хвастовство мужиков-блюзменов, развернувшееся вокруг этой песни, затронуло и женщин. Коко Тэйлор не смогла остаться в стороне и выступила со своей версией: «Я – женщина, я смогу соблазнить даже крокодила.»

Otis Rush - I Can’t Quit You Baby

Песня Вилли Диксона, ставшая первых хитом Отиса Раша, начинается с восклицания: Well I can’t quit you baby. С этой песней Раш взлетел и, чем выше он поднимался, тем длинней становилось первое слово во вступлении: Weelll - Weeeellll - Weeeeeeeeeeelllll. Что ж …. если голос позволяет, то почему бы и не потянуть!

Savoy Brown - Sunday Night

Инструментальная композиция британской блюз-рок группы из альбома Looking In, вышедшего в 1970 году. Savoy Brown были популярны в Штатах больше, чем на родине. Может быть, поэтому, авторы Аmerican Вlues Scene включили их в свой топ.

Я бы сказал, что звучит приятно, но не так, чтобы пройти мимо – катастрофа. Впрочем, как уже было сказано в первом выпуске обзора: «На вкус и цвет …»

Taj Mahal - Leaving Trunk

«Чемодан» (не знаю, почему многие переводят название этой песни как «Багажник»). Считается, что эта композиция, вошедшая в первый альбом Тадж Махала, - кавер на известный с начала 30-х годов Milk Cow Blues. «Блюз молочной коровы» запал в публику как метафора: «Любящая женщина – как молочная корова», и вдохновил, как минимум, десяток звезд мирового уровня на создание новых вариаций. Тадж Махал в своей импровизации на тему коровьей любви, на мой взгляд, сумел сохранить корни традиционного дельта-блюза, придав ему очень даже современное звучание. Прямо так кавером я бы эту песню называть не стал: и текст другой, да и музыкальная линия только угадывается. С первых звуков песни настрой задают Рай Кудер на ритм-гитаре и сам Тадж Махал – на гармошке. Получилось в итоге очень даже. Слушать обязательно!

Подготовлено по материалам сайта American Blues Scene

Обсуждение, споры, предложение своих вариантов приветствуются.

Подписывайтесь – будем вместе слушать хорошую музыку!