Найти в Дзене
АВТО ЭКСПРЕСС

Opel Calibra. Ferrari для бедных - за 150 000 руб

История этой модели началась в уже далеком 1989 году. Посетители Франкфуртского автосалона того года сразу со входа замечали странное столпотворение у стенда компании Opel. Фотографы и корреспонденты десятков изданий плотно обступили выставочный автомобиль. Виновником всего ажиотажа было новое купе Opel Calibra. Перед специалистами и посетителями автофорума предстал "хищный зверь", с низкой крышей и узким прищуром линзованных фар, элегантным спортивным силуэтом и крупными фонарями обрамляющими корму. Во всем облике автомобиля читались стремительность, грациозность и спортивный дух. Немного истории Все началось за пару лет до этого момента, когда боссы компании Opel поручили дизайнерам разработать не просто новое купе, а новое автомобиль-лицо компании, который опровергнет репутацию Opel, как производителя ничем не примечательных автомобилей для рядовых бюргеров. Помимо яркой внешности, автомобиль мог похвастать поистине выдающейся аэродинамикой (коэффициент сопротивления Cx = 0,26) о
Оглавление

История этой модели началась в уже далеком 1989 году. Посетители Франкфуртского автосалона того года сразу со входа замечали странное столпотворение у стенда компании Opel. Фотографы и корреспонденты десятков изданий плотно обступили выставочный автомобиль.

Виновником всего ажиотажа было новое купе Opel Calibra.

Перед специалистами и посетителями автофорума предстал "хищный зверь", с низкой крышей и узким прищуром линзованных фар, элегантным спортивным силуэтом и крупными фонарями обрамляющими корму.

Во всем облике автомобиля читались стремительность, грациозность и спортивный дух.

Одна из первых версий Opel Calibra
Одна из первых версий Opel Calibra

Немного истории

Все началось за пару лет до этого момента, когда боссы компании Opel поручили дизайнерам разработать не просто новое купе, а новое автомобиль-лицо компании, который опровергнет репутацию Opel, как производителя ничем не примечательных автомобилей для рядовых бюргеров.

Помимо яркой внешности, автомобиль мог похвастать поистине выдающейся аэродинамикой (коэффициент сопротивления Cx = 0,26) одной из лучших на то время.

Новая модель быстро стала одним из самых востребованных и желанных авто в своем классе. На автомобиль выстраивались многомесячные очереди, и чтобы удовлетворить нарастающий спрос, компании пришлось запустить производство на еще одном заводе в Финляндии.

-3

"Ferrari -для бедных"

Народная любовь нарекла Opel Calibra собственным определением:"Ferrari для бедных". И действительно, в этом поджаром силуэте было много общих черт с суперкарами из Маранелло, особенно если посмотреть на Calibra в фирменном для итальянце красном и желтом цветах.

Opel Calibra
Opel Calibra

За первые несколько лет автомобиль разошелся тиражом почти в 250 000 экземпляров, что сделало его самым популярным в своем классе на то время. Пережив небольшой рестайлинг в 1994-м, Opel Calibra ушел на покой в 1997 году, так и не получив достойного сменщика в модельном ряду.

Что по технике:

В основе Opel Calibra платформа GM2900, дебютировавшая в 1988 году на Opel Vectra A, но в отличии от прародителя, задняя подвеска была полностью независимой. Привод передний, но за доплату практически все версии можно было оснастить и полным приводом.

На модель ставилось несколько силовых агрегатов. Базовым являлся восьмиклассный двигатель объемом 2 литра, мощностью 115 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал около 10 секунд, а максимальная скорость превышала 200 км/ч. Автомобиль комплектовался как механикой, так и четырехступенчатым автоматом.

Версия для рынка Великобритании под брендом Vauxhall
Версия для рынка Великобритании под брендом Vauxhall

Помимо базового мотора, на Calibra ставился шестнадцатиклапанный мотор того же объема, с отдачей уже в 150 л.с. Машины с таким двигателем разменивали первую сотню за 8,5 секунд, и разгонялись до 225 км/ч. Очень приличный результат для начала 90-х.

Скорость 245 км/ч, разгон до стони 6,8 секунд - Opel Calibra Turbo 4x4 был одним из самых быстрых автомобилей своего времени и уж точно одним из самых доступных

Особняком стоит версия с турбированным мотором мощностью 204 л.с. и полноприводной трансмиссией. Opel Calibra с таким двигателем настоящий спорткар. Быстрый разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, и максимальная скорость 245 км/ч делала данную модификацию королем европейских автобанов. Также на рынке можно было встретить и версию с двигателем V6 объемом 2,5 литра. и отдачей 170 л.с.

Интересные факты

1) На той же платформе что и Opel Calibra собирались действительно легендарные автомобили SAAB 9-3 и SAAB 9-5. Причем сборка с небольшими изменениями продолжалась до 2010 г.

SAAB 9-5. Соплатформенник Opel Calibra
SAAB 9-5. Соплатформенник Opel Calibra

2) Opel Calibra успешно продавался по миру. Одним из самых интересных для компании экспортных рынков была Япония. Причем автомобиль продавался исключительно с левым рулем, что по мнению японцев значительно престижнее.

Что почем:

Можно ли купить подержанный Opel Calibra сейчас и во сколько это обойдется?

Проанализировав 35 объявлений о продаже на популярном сайте, можно сделать вывод, что купить машину можно, но техническое состояние большинства автомобилей оставляет желать лучшего.

150 000 руб - примерно за эти деньги сейчас можно найти живой экземпляр на ходу. За машину 1992-1996 годов выпуска.

В среднем, чтобы стать обладателем данной модели нужно располагать 150 000 руб и возможностью вложить еще как минимум 50-60 тысяч в доведение авто до ума. За эти деньги можно подобрать автомобиль на ходу с двигателями 115 л.с. или 150 л.с, как правило, с механической коробкой передач. Турбированные двигатели и V6 редкость. Спортивный имидж модели, практически гарантирует на всех экземплярах наличие "колхозного тюнинга" и отсутствие не битых кузовных элементов.

Вот такая она Ferrari для бедных...

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.
Дальше интереснее!