Совсем скоро нас ждет главное игровое событие года - выставка E3 2019. Но конкретно сегодня, мне хотелось бы не игры обсуждать - это мы еще успеем. Предлагаю поностальгировать о забавном маркетинговом приеме, который на многих мероприятиях уже стал считаться дурным тоном из-за новомодной политики сексизма, феминизма и всего чего только можно. Наверное, вы уже догадались, к чему я веду. Речь пойдет о промо-моделях, они же "booth babes" - девушки модельной внешности в нарядах различной степени откровенности, без которых не проходило ни одно мероприятие. Их лучезарные улыбки и выдающиеся формы заставляют подростков разевать рты, и мотивируют задротов постарше делать селфи.
Нанимать молодых девушек для раздачи рекламных материалов на выставках предложил еще Дональд Гудейл Сьюарт в своем пособии об организациях выставок(1969 год). С годами это действительно стало довольно популярно на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Пронюхав, что таким образом можно нехило привлекать потенциальных покупателей, со временем образ промо-модели стал более откровенным. Этими трюками пользовались не только на вышеупомянутой выставке электроники, но и в рекламе автомобилей, и прочих мужских гаджетов. Ну а в 90-х это стало привычным делом. Когда игровые компании решили проводить выставку независимо от CES, они унаследовали традицию с девушками промо-моделями. Изначально требования были исключительно к внешности: набирали моделей, танцовщиц и даже стриптизерш. Часто наряжали в тематический шмот. Главное - привлекать народ.
Известен пример, когда модель, позируя на стенде популярной игры получала известность, которая помогала в дальнейшем. Знакомьтесь: Рона Митра, английская актриса, которая была лицом Лары Крофт во время промо-кампании Tomb Raider 2.
А вот редкий кадр с E3 1998: Дюк с двумя "бейбами"(вторая не попала в кадр).
1999 год. Девушки на стенде Eidos развлекали толпу, пока Лара Веллер отходила и сцена с байком пустовала.
В том же году на E3 отменили промоушен развлечений для взрослых. Майк Уилсон, нынешний босс Devolver Digital и основатель Gathering of Developers (G.O.D.) в прошлом, устроил свою выставку на парковке E3. На независимом мероприятии можно было увидеть трейлер Max Payne, послушать выступление Джина Симмонса из Kiss и поесть халявных шашлыков. А еще поглазеть на актрису "взрослого кино" Джулию Стрейн и модель Playboy Джейми Бергман
2001 год. Нашел кадры со стенда Return to Castle Wolfenstein. Вот такие медсестрички позировали всем желающим. А еще ходили девушки побрутальнее из Элитного отряда. Почему-то с плетками.
Промо-модели в трусах когда-то были не редкость. Зато парень как от счастья-то светится:)
Вот еще пример маркетинга. Поставили стенд с тачками и девушками, рекламируя Street Racing Syndicate, прямо у входа в один из залов. Надо ли говорить, что подобное зрелище мало кого оставляло равнодушным?
Ну все, сдаюсь! Стенд 25 to Life, вроде бы...
Вот такие "ангелочки" презентовали RTS Heaven vs.Hell в 2005 году.
Разумеется, подобные наряды не могли не провоцировать особо упоротых посетителей. К девушкам на стендах нередко приставали с недвусмысленными предложениями, а разруливать все это приходилось организаторам. В 2006 году вступил свод правил, согласно которым запрещалось использовать на стендах в качестве рекламы моделей в вызывающей одежде. О купальниках, нижнем белье и прочем пришлось забыть. Нарушителям грозил существенный штраф в $5000. Надо ли говорить, что потребность в booth babes стала гораздо меньше.
К подобным решениям пришли для того, чтобы шоу имело более деловой оттенок, нежели развлекательный. А затем и вовсе закрыли вход обычным посетителям, ограничившись представителями игровой индустрии и медиа. Конечно же, никому такое нафиг не сдалось, и в 2009 все вернулось на круги своя. И опять аппетитные формы booth babes радовали посетителей выставки. Иногда это заходило слишком далеко. Был жуткий скандал с промоушеном Dante's Inferno, правда не на E3, а Comic Con: во время акции "Sin to Win"(согреши для победы - прим.) нужно было сфотографироваться с одной из моделей на стенде и выложить это в соцсеть. Случайно выбранному победителю обещали ночь с двумя девушками и аренду роскошного лимузина со всякими бонусами. В дальнейшем, EA пришлось извиняться за столь вызывающий маркетинговый ход и оправдываться, что мол, "это не то о чем вы подумали".
Интересную фишку замутили в 2010 году на стенде Mafia II. Можно было воспользоваться реквизитом и сфотографироваться с pin-up девушками.
А это Джессика Нигри, известная американская модель-косплеер на стенде Lollipop Chainsaw.
WoT были и в 2013 году. Тогда они приперли "Шерман", посадили на него девушек, устроив фотосессию на открытом воздухе. А в 2014 пожертвовали "Фордом")
Интересно, эти дамочки знали, что рекламировали боль и страдание?)
17 год. Для booth babes опять настают тяжелые времена. Все больше людей начинает критиковать данный вид маркетинга, обвиняя в сексизме, разврате и во всех смертных грехах. Да и сами модели уже не носят провокационные наряды. Все больше отдается предпочтение косплею. Но, несмотря на это, самих девушек не смущает работать в этой сфере.
В эпоху сильных и независимых женщин и SJW, booth babes вытеснили косплееры на стендах E3. Нет, девушки, конечно, остались, на том же стенде Nintendo в 2018 их было много, но это уже не booth babes. Насколько мне известно, на PAX East подобное явление тоже запрещено. И в "Формуле-1" нынче от девушек отказываются. Возможно, если booth babes станут "booth non-binary"(небинарного гендера), они вновь появятся на E3(сарказм). Но если в Америке их нет, это не значит, что в других странах они исчезли. На том же Tokyo Games Show 2018 стенды все также украшают очаровательные девушки.
Кстати, требования к моделям тоже во многих странах с годами поменялись. Теперь они не просто мило улыбаются и фотографируются с посетителями, но и четко проинструктированы или сами обладают определенными знаниями, чтобы дать исчерпывающую информацию об интересующем продукте. Но, конечно, все относительно:) А как вы относитесь к такому виду маркетинга? Пошлость и пережиток прошлого? Или потенциальных покупателей все еще можно завлечь красотой? А вдруг вы сами с удовольствием фотографировались с девушками на стенде М-Видео на Игромире?)
Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа|Twitch | канал на YouTube.