Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

E3 Expo: booth babes сквозь годы...

Совсем скоро нас ждет главное игровое событие года - выставка E3 2019. Но конкретно сегодня, мне хотелось бы не игры обсуждать - это мы еще успеем. Предлагаю поностальгировать о забавном маркетинговом приеме, который на многих мероприятиях уже стал считаться дурным тоном из-за новомодной политики сексизма, феминизма и всего чего только можно. Наверное, вы уже догадались, к чему я веду. Речь пойдет о промо-моделях, они же "booth babes" - девушки модельной внешности в нарядах различной степени откровенности, без которых не проходило ни одно мероприятие. Их лучезарные улыбки и выдающиеся формы заставляют подростков разевать рты, и мотивируют задротов постарше делать селфи.

Источник: Reddit
Источник: Reddit

Нанимать молодых девушек для раздачи рекламных материалов на выставках предложил еще Дональд Гудейл Сьюарт в своем пособии об организациях выставок(1969 год). С годами это действительно стало довольно популярно на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Пронюхав, что таким образом можно нехило привлекать потенциальных покупателей, со временем образ промо-модели стал более откровенным. Этими трюками пользовались не только на вышеупомянутой выставке электроники, но и в рекламе автомобилей, и прочих мужских гаджетов. Ну а в 90-х это стало привычным делом. Когда игровые компании решили проводить выставку независимо от CES, они унаследовали традицию с девушками промо-моделями. Изначально требования были исключительно к внешности: набирали моделей, танцовщиц и даже стриптизерш. Часто наряжали в тематический шмот. Главное - привлекать народ.

Самая первая выставка с E3 1995. Кадр с репортажа. Очевидно, презентация файтинга
Самая первая выставка с E3 1995. Кадр с репортажа. Очевидно, презентация файтинга
Фотографироваться с девушками выставки на память было особенным ритуалом. E3 1996
Фотографироваться с девушками выставки на память было особенным ритуалом. E3 1996

Известен пример, когда модель, позируя на стенде популярной игры получала известность, которая помогала в дальнейшем. Знакомьтесь: Рона Митра, английская актриса, которая была лицом Лары Крофт во время промо-кампании Tomb Raider 2.

E3 1997
E3 1997

А вот редкий кадр с E3 1998: Дюк с двумя "бейбами"(вторая не попала в кадр).

Источник: https://www.quakewiki.net
Источник: https://www.quakewiki.net

1999 год. Девушки на стенде Eidos развлекали толпу, пока Лара Веллер отходила и сцена с байком пустовала.

E3 1999
E3 1999

В том же году на E3 отменили промоушен развлечений для взрослых. Майк Уилсон, нынешний босс Devolver Digital и основатель Gathering of Developers (G.O.D.) в прошлом, устроил свою выставку на парковке E3. На независимом мероприятии можно было увидеть трейлер Max Payne, послушать выступление Джина Симмонса из Kiss и поесть халявных шашлыков. А еще поглазеть на актрису "взрослого кино" Джулию Стрейн и модель Playboy Джейми Бергман

E3 2000 Майк Уилсон нарядился в booth babe
E3 2000 Майк Уилсон нарядился в booth babe

2001 год. Нашел кадры со стенда Return to Castle Wolfenstein. Вот такие медсестрички позировали всем желающим. А еще ходили девушки побрутальнее из Элитного отряда. Почему-то с плетками.

E3 2001
E3 2001

Промо-модели в трусах когда-то были не редкость. Зато парень как от счастья-то светится:)

E3 2002
E3 2002

Вот еще пример маркетинга. Поставили стенд с тачками и девушками, рекламируя Street Racing Syndicate, прямо у входа в один из залов. Надо ли говорить, что подобное зрелище мало кого оставляло равнодушным?

E3 2003
E3 2003

Ну все, сдаюсь! Стенд 25 to Life, вроде бы...

E3 2004
E3 2004

Вот такие "ангелочки" презентовали RTS Heaven vs.Hell в 2005 году.

E3 2005| Источник: legitreviews.com
E3 2005| Источник: legitreviews.com

Разумеется, подобные наряды не могли не провоцировать особо упоротых посетителей. К девушкам на стендах нередко приставали с недвусмысленными предложениями, а разруливать все это приходилось организаторам. В 2006 году вступил свод правил, согласно которым запрещалось использовать на стендах в качестве рекламы моделей в вызывающей одежде. О купальниках, нижнем белье и прочем пришлось забыть. Нарушителям грозил существенный штраф в $5000. Надо ли говорить, что потребность в booth babes стала гораздо меньше.

E3 2006| Источник: guru3d.com
E3 2006| Источник: guru3d.com

К подобным решениям пришли для того, чтобы шоу имело более деловой оттенок, нежели развлекательный. А затем и вовсе закрыли вход обычным посетителям, ограничившись представителями игровой индустрии и медиа. Конечно же, никому такое нафиг не сдалось, и в 2009 все вернулось на круги своя. И опять аппетитные формы booth babes радовали посетителей выставки. Иногда это заходило слишком далеко. Был жуткий скандал с промоушеном Dante's Inferno, правда не на E3, а Comic Con: во время акции "Sin to Win"(согреши для победы - прим.) нужно было сфотографироваться с одной из моделей на стенде и выложить это в соцсеть. Случайно выбранному победителю обещали ночь с двумя девушками и аренду роскошного лимузина со всякими бонусами. В дальнейшем, EA пришлось извиняться за столь вызывающий маркетинговый ход и оправдываться, что мол, "это не то о чем вы подумали".

E3 2009
E3 2009

Интересную фишку замутили в 2010 году на стенде Mafia II. Можно было воспользоваться реквизитом и сфотографироваться с pin-up девушками.

 E3 2010
E3 2010
E3 2011| Источник: www.legitreviews.com
E3 2011| Источник: www.legitreviews.com

А это Джессика Нигри, известная американская модель-косплеер на стенде Lollipop Chainsaw.

E3 2012
E3 2012
E3 2013
E3 2013

WoT были и в 2013 году. Тогда они приперли "Шерман", посадили на него девушек, устроив фотосессию на открытом воздухе. А в 2014 пожертвовали "Фордом")

E3 2014
E3 2014

Интересно, эти дамочки знали, что рекламировали боль и страдание?)

E3 2015| Источник:www.legitreviews.com
E3 2015| Источник:www.legitreviews.com
E3 2016
E3 2016

17 год. Для booth babes опять настают тяжелые времена. Все больше людей начинает критиковать данный вид маркетинга, обвиняя в сексизме, разврате и во всех смертных грехах. Да и сами модели уже не носят провокационные наряды. Все больше отдается предпочтение косплею. Но, несмотря на это, самих девушек не смущает работать в этой сфере.

E3 2017
E3 2017

В эпоху сильных и независимых женщин и SJW, booth babes вытеснили косплееры на стендах E3. Нет, девушки, конечно, остались, на том же стенде Nintendo в 2018 их было много, но это уже не booth babes. Насколько мне известно, на PAX East подобное явление тоже запрещено. И в "Формуле-1" нынче от девушек отказываются. Возможно, если booth babes станут "booth non-binary"(небинарного гендера), они вновь появятся на E3(сарказм). Но если в Америке их нет, это не значит, что в других странах они исчезли. На том же Tokyo Games Show 2018 стенды все также украшают очаровательные девушки.

TGS 2018 | Источник: geekculture.co
TGS 2018 | Источник: geekculture.co

Кстати, требования к моделям тоже во многих странах с годами поменялись. Теперь они не просто мило улыбаются и фотографируются с посетителями, но и четко проинструктированы или сами обладают определенными знаниями, чтобы дать исчерпывающую информацию об интересующем продукте. Но, конечно, все относительно:) А как вы относитесь к такому виду маркетинга? Пошлость и пережиток прошлого? Или потенциальных покупателей все еще можно завлечь красотой? А вдруг вы сами с удовольствием фотографировались с девушками на стенде М-Видео на Игромире?)

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа|Twitch | канал на YouTube.